Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
106.0

Новый браузер Google Chrome 94 обвинили в слежке за пользователями

23 сентября, 2021, 17:05

Речь идет об опции, которая получила название Idle Detection API, она используется для обнаружения простоя или бездействия браузера. По сути, функция позволяет web-сайтам «попросить» браузер уведомить их, когда открывший страницу пользователь бездействует. Причем речь здесь не только о Chrome или конкретном ресурсе: когда пользователь отходит от своего ПК и не пользуется никаким программами, браузер может сообщить об этом web-сайту.

Как и следовало ожидать, разработчикам эта функция нравится — все, что может предоставить дополнительную информацию о работе пользователя, воспринимается в позитивном ключе. В Chrome 94 функция включена по умолчанию, но все не так плохо, как может показаться на первый взгляд: браузер запрашивает у пользователя дополнительное разрешение на использование данных в режиме ожидания.

При этом у нового API уже появилось большое количество противников, в том числе сам проект Mozilla. Разработчики Firefox убеждают, что такой инструмент создает «возможности для капитализма наблюдения».

Ведущий специалист по web-стандартам в проекте Mozilla Тантек Селик (Tantek Çelik) отметил, что с помощью Idle Detection API можно следить за пользователями. Поэтому нужно пометить его как вредный, а также добавить более простые и менее инвазивные альтернативные подходы.

Нужно понимать, что Mozilla Firefox является прямым конкурентом Google Chrome, поэтому неудивительно, что разработчики не всегда положительно характеризуют действия друг друга. Однако в этом случае речь идет не только о Mozilla. Так, Apple Safari работает на базе WebKit, и разработчики движка тоже обсуждали новый API.

Фактический эффект этого нового API в Chrome станет понятен через некоторое время. Он может быть либо кошмаром для конфиденциальности пользователей, либо оказаться вообще незначительным.

Ранее эксперты предупредили об исходящей от браузера Google Chrome угрозы и предложили отказаться от него. По словам специалистов, Google хочет усидеть на двух стульях сразу. С одной стороны, компания защищает конфиденциальность пользователей, а с другой — корпорация зарабатывает более 100 млрд долларов на рекламе.