IT-эксперт Куценко объяснил, как хакеры с помощью рекламных объявлений устанавливают вирусы на компьютеры
По его словам, большое количество сайтов собирают cookie – данные, позволяющие узнавать предпочтения аудитории и точнее настраивать рекламу. К ним относится учетные данные, email, телефон, имя пользователя, IP-адрес, геолокация, а также время посещения сайта, просмотренные страницы, клики и т. д. Чтобы не нарушать права пользователя, ресурс должен получить разрешение на сбор cookie. Поэтому пользователи часто могут увидеть соответствующую фразу на экране.
Как раз под видом согласия на сбор cookie мошенники могут получить согласие пользователя на получение уведомлений или установку вредоносных плагинов, благодаря которым они могут показывать различные объявления поверх любых страниц сайтов, а также уведомления на рабочем столе.
Куценко посоветовал россиянам при посещении различных сайтов внимательно изучать, не содержит ли запрос на разрешение сбора cookie дополнения на расширение полномочий. Также он не рекомендует переходить по рекламным объявлениям и посещать сайты с бесплатным видеоконтентом.
Ранее Минцифры представило проект автоматизированного сбора, анализа и передачи данных о телефонных и интернет-мошенниках. Сотрудники ведомства уверены, что это позволит к концу 2022 года снизить число звонков от злоумышленников на 50% и заблокировать до 80% фишинговых сайтов.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.