Российские компании подали заявки в Роспатент на регистрацию товарного знака Clubhouse
01 марта, 2021, 13:00
Сразу несколько российских компаний подали заявки в Роспатент на регистрацию товарных знаков, которые содержат название набирающей популярность социальной сети Clubhouse. Если хотя бы одну заявку удовлетворят, у американского сервиса в России могут появиться юридические проблемы, пишет газета «Коммерсантъ».
Заявки такого рода подали фирмы по разработке веб-сайтов «Креобитс» из Петербурга и управляющее сетью региональных радиостанций ООО «Выбери радио», которое входит в группу «Медиа-1» Ивана Таврина.
«Креобитс» хочет зарегистрировать товарные знаки со словом «Clubhouse» в категориях ПО, а ООО «Выбери радио» — завладеть правами на «Clubhouse», «Clubhouse Radio» и «Clubhouse Audio».
Если кто-то не знает, Clubhouse — социальная сеть, построенная по модели голосового общения без возможности записи и распространения материала. Она появилась в прошлом году, в России популярность обрела почти год спустя. Сейчас официально платформа доступна лишь пользователям операционной системы iOS. К тому же, чтобы начать пользоваться приложением, надо получить приглашение от ранее зарегистрировавшегося в соцсети пользователя.
Опрошенные газетой эксперты считают, что регистрация товарного знака может использоваться как инструмент давления на других пользователей — например, если Роспатент удовлетворит заявку, то можно будет требовать удаления Clubhouse из магазинов приложений.
Несмотря на то, что запись и сохранение чатов в Clubhouse запрещены одному из пользователей удалось обойти ограничения и записать аудио, которое транслировалось в сторонний чат. Почти сразу после того, как руководство соцсети пообещало принять меры по защите личных данных юзеров, стало известно об уязвимости, позволяющей «сливать» аудиочаты в прямом эфире.
Заявки такого рода подали фирмы по разработке веб-сайтов «Креобитс» из Петербурга и управляющее сетью региональных радиостанций ООО «Выбери радио», которое входит в группу «Медиа-1» Ивана Таврина.
«Креобитс» хочет зарегистрировать товарные знаки со словом «Clubhouse» в категориях ПО, а ООО «Выбери радио» — завладеть правами на «Clubhouse», «Clubhouse Radio» и «Clubhouse Audio».
Если кто-то не знает, Clubhouse — социальная сеть, построенная по модели голосового общения без возможности записи и распространения материала. Она появилась в прошлом году, в России популярность обрела почти год спустя. Сейчас официально платформа доступна лишь пользователям операционной системы iOS. К тому же, чтобы начать пользоваться приложением, надо получить приглашение от ранее зарегистрировавшегося в соцсети пользователя.
Опрошенные газетой эксперты считают, что регистрация товарного знака может использоваться как инструмент давления на других пользователей — например, если Роспатент удовлетворит заявку, то можно будет требовать удаления Clubhouse из магазинов приложений.
Несмотря на то, что запись и сохранение чатов в Clubhouse запрещены одному из пользователей удалось обойти ограничения и записать аудио, которое транслировалось в сторонний чат. Почти сразу после того, как руководство соцсети пообещало принять меры по защите личных данных юзеров, стало известно об уязвимости, позволяющей «сливать» аудиочаты в прямом эфире.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.
Лента новостей
22 ноября, 2024 23:03
22 ноября, 2024 22:59
22 ноября, 2024 22:44
22 ноября, 2024 22:34
22 ноября, 2024 22:29
22 ноября, 2024 22:13
22 ноября, 2024 21:32
22 ноября, 2024 21:09
22 ноября, 2024 20:57
22 ноября, 2024 20:31