Skip to main content
31 октября, 2024
$ 97.05
105.2

Мошенники украли около 1 млрд рублей с карт клиентов Avito и «Юлы» за год

09 ноября, 2020, 16:05
За минувший год к ноябрю 2020 года крупнейшие мошеннические группировки смогли «заработать» более 660 миллионов рублей с помощью 111 тысяч операций по переводу денежных средств с карт клиентов крупных российских сайтов объявлений и служб доставки. Такие подсчеты сделали исследователи компании DLBI, с материалами которых ознакомилась газета «Коммерсантъ».

Стоит отметить, что указанная сумма в свыше 660 миллионов рублей приходится лишь на проанализированные экспертами крупные группировки. Основатель компании Ашот Оганесян считает, что реальные цифры мошеннических сборов достигают минимум 1 миллиарда рублей. Именно сайты объявлений являются вторым по размеру сегментом такого рода грабежей, не считая хищения денег со счетов клиентов банков.

Так, специалисты DLBI провели анализ 116 активных группировок из чуть более 200 существующих. Мошеннические трансакции удалось выявить по картам 78 банков. Отмечается, что 81% из них проходит через Сбербанк. Чаще всего злоумышленники находили своих жертв на Avito и «Юле». Кроме того, исследователи вычислили примерное количество мошенников, занимающихся грабежом на таких сервисах — 13,1 тыс человек. За последние 12 месяцев заработок каждого из них составил около 28,2 тысяч рублей. Больше всего получают организаторы группировки — 1,8 млн рублей.



При этом суммы доходов злоумышленников суммарно увеличился. Эксперты связывают это с ростом популярности сайтов объявлений, а также появление «криминального аутсорсинга», что позволяет мелким мошенникам получать доступ к технологиям взлома пользователей в простом формате.

Как правило, большинство группировок придерживаются стандартной схемы хищения средств. Они связываются со своими жертвами, не пользуясь при этом официальным ресурсом, и предлагают завершить покупку с помощью перевода денег по фишинговой ссылке. Так, лжепродавец может сослаться на технический сбой и присылает пользователю ссылку на оплату покупки от «службы технической поддержки». Перейдя по данному адресу, жертва попадает на вредоносный сайт.

Таким же способом злоумышленники могут перенаправить потенциального покупателя на поддельный сайт курьерской службы доставки. Кроме того, мошенники могут сообщить пользователю о том, что с самим товаром произошла форс-мажорная ситуация, поэтому для компенсации нужно совершить возврат денежных средств.



Однако не стоит думать, что система защиты самих сайтов объявлений совсем не работает и позволяет хакерам обходить ее. Порталы подобные «Авито» или «Юле» стараются затруднить злоумышленникам работу. Так, в представители «Юлы» рассказали, что в стандартный набор защиты пользователей всегда входит системное предупреждение, когда другой пользователь предлагает провести беседу вне сервиса.



Также специалисты сервиса анализируют поведение зарегистрированных пользователей, которые могут вести себя подозрительно. Если такая активность будет зафиксирована, доступ к личным номерам юзеров будет ограничена. Отмечается, что совсем недавно на портале была введена функция верификации профиля с помощью учетной записи VK Connect.

Ранее LIVE24 сообщало о причине, по которой мошенники часто звонят и сами же бросают трубку. Специалист также назвал способ избавиться от назойливых звонков.

Лента новостей