В Роскачестве сказали россиянам, что подслушивают голосовые помощники
12 сентября, 2020, 9:00
Специалист пресс-службы Роскачества Алеся Боровикова в беседе с агентством «Прайм» рассказала, что голосовые помощники могут подслушивать разговоры пользователей. Причем разработчики такую «слежку» называют ошибками. Однако на самом деле есть ключевые слова, похожие на запрос-активатор, которое включают голосового ассистента.
У каждого владельца смартфона был случай, когда он в разговоре упоминает какое-то специфическое понятие, а после этого получает на него контекстную рекламу. Разработчики до сих пор не могут объяснить, почему это происходит.
Если говорить не только про автоматически генерируемый «рекламный портрет», а про реальную утечку разговоров, то существует вероятность того, что телефон подслушает пользователя, но скорее всего, этим будет заниматься не смартфон, а «умная» колонка с функцией голосового помощника, отметила Боровикова.
При использовании гаджета, пользователь по умолчанию соглашаетесь на обмен с производителем «записями, используемыми для улучшения обслуживания». Очень часто их прослушивают на аутсорсе в другой стране подрядчики, и конфиденциальность личных данных никто не гарантирует.
Чтобы обезопасить себя от такой «слежки», специалист рекомендовала выключать «умную» колонку, если она не используется, а также не обсуждать рядом с ней конфиденциальные темы.
Ранее LIVE24 сообщало, что расплатиться картой Visa можно будет с помощью голосового ассистента «Алиса», разработанного российской компанией «Яндекс». Платежная система запустила в России новый сервис.
Пока что «Алиса» будет функционировать только в ресторанах: голосовой ассистент поможет расплатиться за еду и напитки. Проект разработан на платформе «Яндекс.Диалог» совместно с сервисом для заказа еды Bartello. Сейчас производители смартфонов не делают голос инструментом для подтверждения подлинности платежей, поэтому этим решила заняться Bartello.
У каждого владельца смартфона был случай, когда он в разговоре упоминает какое-то специфическое понятие, а после этого получает на него контекстную рекламу. Разработчики до сих пор не могут объяснить, почему это происходит.
Если говорить не только про автоматически генерируемый «рекламный портрет», а про реальную утечку разговоров, то существует вероятность того, что телефон подслушает пользователя, но скорее всего, этим будет заниматься не смартфон, а «умная» колонка с функцией голосового помощника, отметила Боровикова.
При использовании гаджета, пользователь по умолчанию соглашаетесь на обмен с производителем «записями, используемыми для улучшения обслуживания». Очень часто их прослушивают на аутсорсе в другой стране подрядчики, и конфиденциальность личных данных никто не гарантирует.
Чтобы обезопасить себя от такой «слежки», специалист рекомендовала выключать «умную» колонку, если она не используется, а также не обсуждать рядом с ней конфиденциальные темы.
Ранее LIVE24 сообщало, что расплатиться картой Visa можно будет с помощью голосового ассистента «Алиса», разработанного российской компанией «Яндекс». Платежная система запустила в России новый сервис.
Пока что «Алиса» будет функционировать только в ресторанах: голосовой ассистент поможет расплатиться за еду и напитки. Проект разработан на платформе «Яндекс.Диалог» совместно с сервисом для заказа еды Bartello. Сейчас производители смартфонов не делают голос инструментом для подтверждения подлинности платежей, поэтому этим решила заняться Bartello.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.
Лента новостей
22 ноября, 2024 15:58
22 ноября, 2024 15:43
22 ноября, 2024 15:34
22 ноября, 2024 13:49
22 ноября, 2024 13:29
22 ноября, 2024 13:06
22 ноября, 2024 12:30
22 ноября, 2024 11:52
22 ноября, 2024 11:45
22 ноября, 2024 11:12