Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
106.0

По просьбам петербуржцев? Исправление ошибок транспортной реформы выдали за шаг навстречу горожанам

20 июля, 2022, 9:05
© Администрация Санкт-Петербурга

Смольный заявил об изменениях ряда городских маршрутов общественного транспорта. По словам чиновников, преобразования произошли по просьбам горожан, однако нужды в переменах могло и не быть, если бы правительство тщательно подготовилось к транспортной реформе.

Пресс-служба Смольного отчиталась о внесении изменений в работу 83 социальных маршрутов. Как отметили в правительстве Петербурга, преобразования связаны с увеличением эксплуатационной скорости подвижного состава, изменением трассы маршрутов и расписания движения автобусов. В частности, в рамках корректировки в утренние и вечерние часы пик введены дополнительные рейсы автобусов. В Смольном подчеркнули, что преобразование маршрутов было проведено «по просьбам петербуржцев».

На самом же деле причиной, по которой пришлось пойти на масштабные изменения, вероятно, стали просчеты во время замеров пассажиропотока в рамках подготовки к переходу на новую модель транспортного обслуживания (НМТО). Расчеты проводились в пандемийный 2020 год, когда многие горожане работали удаленно, и нагрузка на общественный транспорт была снижена. Не исключено, что полученные цифры оказались нерелевантными и не были скорректированы с учетом обстоятельств.

Последствия неверных расчетов негативно отражаются на пассажирах с самого начала транспортной реформы, стартовавшей в апреле текущего года. Петербуржцы отмечают, что автобусы стали ходить редко, вынуждая ждать их на остановках по полчаса и больше. Кроме того, горожане считают, что новые маршруты неудобны и не отвечают потребностям жителей Петербурга. При этом ряд старых направлений был упразднен, что вызвало недовольство жителей города. Негативную реакцию вызвала также отмена маршруток, позволявших совершать ранее привычные поездки без пересадок.

Горожане регулярно оставляют критические комментарии на страницах профильных комитетов Смольного в социальных сетях, требуя вернуть популярные маршруты и вывести на улицы города больше автобусов. Примечательно, что возможность оставлять аналогичные комментарии о транспортной реформе на сайте «Наш Санкт-Петербург», принимающем жалобы горожан на хозяйственное управление городом, отсутствует. Вероятно, в правительстве не слишком стремятся к диалогу с гражданами, перекрывая возможность сообщить о проблемах транспортной реформы.