Skip to main content
26 апреля, 2024
$ 92.13
98.71

Онлайн-слушания по 820 законопроекту позволят Смольному снести 17 исторических построек

25 февраля, 2022, 10:40

Перспективы сноса 17 исторических зданий ради возведения терминала высокоскоростной магистрали (ВСМ) и Смоленского моста будут обсуждать с жителями Петербурга до 28 февраля – такие условия выставил КГИОП, опубликовавший соответствующий законопроект на сайте.

© pixabay.com

Регламентирующий обращение с историческими зданиями документ на 102 страницах опубликовали 14 февраля без пресс-релиза и пояснительной записки, отведя петербуржцам всего две недели на внесение предложений и замечаний. Градозащитники отмечают, что времени слишком мало, и подозревают КГИОП в планах избавиться от излишнего внимания общественности и продвинуть уничтожение исторических построек ради инфраструктурных проектов, без учета вариантов по их сохранению.

Онлайн-слушания по градостроительной документации решили проводить весь 2022 год – соответствующий законопроект приняли в конце 2021 года депутаты ЗакС. В таком формате заседания проходили весь 2020 и 2021 год, однако противники онлайн-слушаний указывали, что подобный способ открывает дверь манипуляциям и вбросам, искажающим картину. Об этом упоминали некоторые депутаты ЗакС – например, член «Справедливой России» Михаил Амосов, который указывал, что переписка не может заменить живое обсуждение.

Ранее Комитет по градостроительству и архитектуре уже ловили на попытках организовать фиктивные слушания по важным градостроительным вопросам. Так, 11 ноября был опубликован документ о межевании производственной зоны «Каменка», по которым были споры.

Заключение датировано 29 октября 2021 года, как и ярлык со штрих-кодом о регистрации. Однако в тексте сообщается, что общественные обсуждения проводились в период с 9 сентября по 3 ноября 2021 года. Таким образом, итоги подведены почти на неделю раньше окончания слушания. Несоответствие дат может указывать на то, что заключение принято с нарушениями, а бывший глава КГА Владимир Григорьев действовал в интересах застройщика.

Ранее специалисты Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры( ВООПиК) предложили альтернативный вариант строительства развязки Большого смоленского моста, который позволял сохранить постройки, не заставляя архитекторов существенно менять проект. Но инициативу ВООПИиК чиновники проигнорировали.



";