Крупнейший в мире музей трамваев появится в Петербурге
В Петербурге появится на музей трамваев. Он появится в рамках реконструкции ныне существующего Музея городского электрического транспорта на Васильевском острове. Проектом будет заниматься архитектурное бюро «Студия 44», ставшее единственным участником конкурса на разработку концепции экспозиционно–выставочного комплекса стоимостью 15 млн рублей, сообщает «Деловой Петербург».
«Это будет самый большой музей электротранспорта в мире»,
заявил главный архитектор проекта.
Речь идет о площадке №2 трамвайного парка №3 на Среднем проспекте В.О. (старейший парк трамваев в городе). Музей там появился в 1967 году, а в его коллекции были не только трамваи, но и троллейбусы.
В 2021 году директор «Горэлектротранса» Денис Минкин заявил, что экспозиция данного музея уникальна в рамках всего мира, однако сам музей морально устарел с точки зрения современных музейных подходов.
Новая концепция предполагает «минимальные и аккуратные изменения» во внешний облик музея. Ведущий архитектор «Студии 44» Аркадий Федоров отметил, что основой музея будут по-прежнему три депо: первый – с экспонатами, второй – ремонтный цех, третий – с заброшенной техникой, которую планируется восстановить.
Архитектурное бюро предложило сделать центральный проход через все три депо, что соединит их и сделает из них анфиладу – ряд последовательно примыкающих друг к другу пространственных элементов (помещений, дворов, градостроительных пространств), проёмы которых расположены на одной продольной оси.
В ангарах и между ними останутся рельсы, а по территории парка по-прежнему будет ходить экскурсионный ретромаршрут «Первый туристический». В первом депо предлагается сделать основное выставочное пространство с экспозициями, посвященными истории электротранспорта. Будут также возведены канавы, чтобы посетители музея могли рассматривать составы со всех сторон.
Второе депо будет посвящено блокаде Ленинграда, в годы которой трамвай имел ключевой значение – в те годы он остановился лишь однажды зимой из-за перебоев электричества). В этом ангаре будет лекторий.
В третьем депо планируется разместить экспозицию специальной и служебной техники, а также действующую реставрационную мастерскую и служебные помещения.
«Общественная зона тоже будет — под неё задействуем функционирующую котельную, обделённую вниманием. Она была построена в 1907 году, но в советское время претерпела изменения. Решили сохранившийся фасад оставить целиком, а второй, советский фасад восстановить по аналогу 1907 года. Здесь же будет и входная группа»,
сказал Фёдоров.
На входе будет памятник трамваю Brush, который будет размещен на крутящейся платформе.
По словам главного архитектора проекта и автора проекта Ладожского вокзала Владимира Зенкевича, в случае реализации проекта музей электротранспорта в Петербурге станет крупнейшим в мире.
«Музейные объекты — это одна из тем, которой занимается «Студия 44». Мы понимаем, что делаем. Плюс знакомы с работой с памятниками, понимаем, что можно делать, что нельзя»,
отметил он.
Предполагается, что финальная версия проекта будет представлена на ПМЭФ уже в этом году.
Ранее сообщалось, что в Петербурге появятся 54 новых трамвая с ретро-дизайном, которые станут «визитной карточкой» Северной столицы.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.