Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
106.0

Господи, помоги: петербуржцы о реальной готовности к грядущему второму этапу «транспортной» реформы

28 мая, 2022, 9:03
© Pexels.com

Жители Северной столицы убеждены, что город не готов к реализации второго этапа транспортной реформы. В социальных сетях идут бурные обсуждения по соответствующему поводу. Неравнодушные петербуржцы обратили внимание на целый спектр оставшихся проблем, нерешенных еще на первой стадии новой модели транспортного обслуживания (НМТО).

Напомним, в рамках реформы транспорта был изменен ряд городских маршрутов. Также упразднили систему наличной оплаты проезда и запустили процесс замены автопарка общественного транспорта. Однако с первых дней запуска реформы жители города столкнулись с проблемами и неудобствами при перемещении по Северной столице. В соцсетях регулярно появляются жалобы на неработающие валидаторы, невозможность безналичной оплаты, рост нагрузки на метрополитен и прочее. НМТО реализуется в трех этапах, и череда этих проблем возникла лишь на первом и не осталась решенной до сих пор.

Вторая часть реформы подразумевает выпуск на дороги Петербурга новых автобусов, которые можно будет идентифицировать по специальным оранжевым наклейкам. Ряд известных горожанам маршрутов при этом будет отменен. В сообществе Комитета по транспорту во «ВКонтакте» напомнили, что второй этап стартует уже 1 июня.

Анонсированное Комтрансом «событие» многие петербуржцы встретили холодно. В комментариях к записи они пытаются обратить внимание чиновников на то, что даже самые большие автобусы забиваются пассажирами. Причина – высокое время ожидания прибытия некоммерческого городского транспорта.

Некоторые петербуржцы так и пишут: город к первому этапу не приспособился, на дорогу до нужного пункта назначения им до сих пор требуется тратить гораздо больше времени, чем раньше.

Отдельного внимания заслуживает комментарий пользователя Durt. Он написал, что, несмотря на ключевое требование НМТО по отмене коммерческих маршрутов, в Петербурге продолжают курсировать «нелегальные» маршрутные такси.

Отметим, в экспертном сообществе также неоднократно критиковали транспортную реформу Смольного. По мнению ряда специалистов, в обозримой перспективе система не будет работать качественно.