Skip to main content
4 декабря, 2024
$ 106.1
112.0

ФКР был вынужден признать ответственность за неразбериху с квитанциями на капремонт в Петербурге

23 мая, 2022, 15:25

В мае петербуржцы были неприятно удивлены долговому поручению из Фонда капитального ремонта (ФКР). Сотни горожан пожаловались в соцсетях на несправедливо начисленные суммы задолженностей, появившиеся даже с учетом своевременной оплаты счетов.

Отмечалось, что в большинстве случаев проблемы возникли у тех, кто оплачивал услуги ФКР через единую квитанцию Петроэлектросбыта (ПЭС). При оплате напрямую через сайт организации подобных проблем не происходило. Причиной же возникновения непонятных задолженностей петербуржцы считают несовершенство системы оплаты через единый платежный документ ПЭС. В данном случае просроченные платежи не учитываются в следующей платежной квитанции, а повисают «мертвым грузом» на плательщике, который может и не знать о возникшей проблеме. В таком случае ПЭС автоматически «присваивает» переплату в счет будущей оплаты за свет.

Редакция Live24 отправила запросы в ПЭС и ФКР для разъяснения сложившейся неприятной ситуации.

Сектор по связям с общественностью и СМИ Фонда капитального ремонта прислал в редакцию ответ (оригинал документа имеется в распоряжении редакции), в котором организация вынуждена была признать серию серьезных ошибок и недочетов, которые привели к путанице, неразберихе и проблемам с платежами петербуржцев.

Так, организация признает недостаточную работу по информированию клиентов, что приводит к тому, что многие петербуржцы могут быть не осведомлены о своих долгах на протяжении длительного времени.

«Возникновение таких долгов можно отнести и к недоработке самого Фонда – велась недостаточная работа с задолженностью, информирование было на низком уровне».

отмечается в ответном письме ФКР.

При этом организация признает, что новые единые квитанции Петроэлектросбыта сложны для понимания, а существующая система оплаты далека от совершенства.

«Квитанция в нынешнем виде сложна для понимания. Так, информация о задолженности была доступна и ранее в ЕПД. Она отражалась в графе «Баланс на начало периода». Однако к текущему ежемесячному начислению не прибавлялась и не учитывалась в итоговой строчке «К оплате»».

указано в письме.

При этом в ФКР призывают петербуржцев не паниковать, отмечая, что долговая квитанция не является досудебной претензией, а появление данного документа «вскрыло проблематику, решение которой приведет к качественным изменениям и упрощению платежного процесса».

Также в Секторе по связям с общественностью и СМИ ФКРотметили, что лишь за пять дней, в период с 11.05.2022 по 16.05.2022, колл-центры организации приняли и проконсультировали 13743 граждан.

При этом в соцсетях петербуржцы отмечают: предпринятых мер явно недостаточно. Горожане жалуются, что при попытке дозвониться по телефону фиксируется слишком большое время ожидания. Один из комментаторов в официальной группе «Правительство Санкт-Петербурга» в соцсети «ВКонтакте» рассказал, что при попытке дозвониться ему был присвоен 134 номер в очереди, а после часа ожидания ответа оператора произошел автоматический сброс звонка.

В ФКР также предупреждают, что нагрузка на телефонные линии на сегодняшний день слишком большая, и рекомендуют «подождать несколько дней» или обратиться в единственный офис организации очно для решения возникших трудностей.

При этом петербуржцы задаются вопросом, почему из-за чужих ошибок и несовершенств новой системы оплаты они вынуждены тратить свое личное время и усилия для выяснения обстоятельств, ведь виновниками добросовестные плательщики в сложившейся ситуации не являются.

Встречаются и случаи, когда сумма задолженности на официальном сайте ФКР и сумма, прописанная в квитанции, различаются, и эта проблема пока тоже не решена.