Сотни петербуржцев пожаловались на «потерянные» платежи за капремонт в новых квитанциях
Майские платежки от «Петроэлектросбыта» неприятно удивили петербуржцев. Многиеобнаружили у себя задолженности по взносам за капитальный ремонт. Причем долговые «письма счастья» получили как плательщики, задерживающие оплату по счетам, так и добросовестные горожане, оплачивающие все точно в срок. Петербуржцы в соцсетях задаются вопросом – кто ответственен за неразбериху с платежками и можно ли вернуть «потерявшиеся» деньги?
С июня 2021 года ряд петербуржцев начали получать обновленные единые платежные квитанции, включающие оплату электроэнергии и взносов в Фонд капитального ремонта (ФКР). На сегодняшний день в квитанции также был добавлен пункт об оплате вывоза мусора – на счет регоператора НЭО. Однако больше всего вопросов у петербуржцев возникает оплата взносов за капремонт.
На днях многие жители Северной столицы неожиданно обнаружили задолжности по взносам в ФКР за разные периоды времени. Причем неприятный сюрприз ожидал не только задержавших оплату в том или ином месяце, но и жителей, вовремя оплачивающих счета.
Так в группе во ВКонтакте «Дежурный по Питеру»петербуржцы массово жалуются на свалившуюся новую напасть.
«Мне сегодня пришла…живу в панельке…все ремонтирую за свои деньги…еще им должна…плачу регулярно…как Оброк…», — пишет одна из комментаторов.
«Мне тоже пришла долговая квитанция за 3 месяца прошлого года. Ужас!», — сообщает другая петербурженка.
Многие горожане заметили, что проблемы с платежами коснулись, в первую очередь, тех, кто оплачивал услуги ФКР через единую квитанцию от «Петроэлектросбыта» (ПЭС). Тогда как люди, совершающие платежи непосредственно на сайте Фонда капитального ремонта, с такиминеприятностями не столкнулись.
«У меня такая же проблема была, теперь я плачу в личном кабинете за капремонт отдельно, т.к. ПЭС все деньги оставлял у себя в счет электроэнергии. Зачем тогда нужно было объединять квитанции», — делится проблемой еще один комментатор.
Причину объединения платежей в единой квитанции объясняли в самом ПЭС еще в прошлом году. Согласно заявлению, размещенному на сайте организации, это произошло в связи с предписанием контролирующих органов, в результате которого в апреле 2021 года состоялся конкурс на оказание услуг по печати платежных документов за капремонт. Победителем в нем и стал ПЭС. По сути, организация не несет никакой ответственности за проведение платежей, а лишь печатает документ. Это подтверждается и самими петербуржцами.
При этом пострадавшие отмечают, что для того, чтобы восстановить справедливость, им приходится изрядно попотеть, сначала дозваниваясь в ФКР, потом в ПЭС. Везде приходится получить невнятный ответ о заявлении в розыск платежей вместо реальной помощи. Хотя ответственность за произошедшее лежит явно не на плечах добросовестных плательщиков.
«Дозвонилась до капремонта, в очереди была 29, ждала 40 минут, посоветовали обратиться в ПЭС, там на очереди была уже 35. Ещё около 50 мин…Тоже посоветовали обратиться с заявлением в розыск платежей + выписки из банка, т.к. оплачивали онлайн», — жалуется одна из многих пострадавших.
Секрет «потерянных» платежей может заключаться в несовершенстве системы оплаты ПЭС. По сообщениям петербуржцев, при несвоевременной ежемесячной оплате платежа «ПЭС такой просроченный долг за капремонт переводит отдельно в строку «дозаявленная сумма» и после оплаты оставляет её себе», не погашая недоплату в ФКР.
В случае со своевременной оплатой по квитанции жители Петербурга отмечают аналогичную ситуацию – ПСК может не перечислять средства на счет ФКР, а «присваивать себе» в счет дальнейшей оплаты за свет.
Петербуржцы задаются резонным вопросом – зачем произошло объединение квитанций и почему именно плательщики должны нести ответственность за чужие ошибки?
В связи с большим количеством жалоб петербуржцев, наша редакция приняла решение обратиться с запросом в ПЭС и ФКР для разъяснения сложившейся ситуации.
Напомним, с введением ПЭС-квитанций нового образца в 2021 году многие петербуржцы жаловались на путаницу, возникшую при оплате счетов. Также у многих добросовестных абонентов появились задолженности даже с учетом своевременной оплаты из-за введенной комиссии. Тогда для перерасчета долгов жилком и ФКР открыли горячие линии, однако по ним невозможно было дозвониться, жаловались горожане.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.