Автомобилисты чаще заказывают запчасти и чинят машину самостоятельно
После ухода зарубежных автодилеров с российского рынка участники обеспокоились вопросом запаса комплектующих для машин. На сегодняшний день ситуация стабильная, отмечает «Фонтанка» со ссылкой на аналитиков рынка. Однако основная проблема кроется в стоимости запчастей.
Вполне возможно, что в ближайшем будущем автосервисам разрешат ремонтировать автомобили по полису ОСАГУ б/у деталями. В некоторых случаях комплектующие продают по высоким ценам, в других – их вовсе не найти.
Международный эксперт в области маркетинговых исследований и анализа рынка, глава компании Gruzdev-Analyze Александр Груздев в своем аналитическом отчете по авторынку за первое полугодие 2023-го отметил, что число желающих чинить машину в сервисах сократилось на 300 тысяч по сравнению с 2017 годом.
По оценкам эксперта, около 70% автомобилистов приобретают нужные запчасти сами, а половина из них – ремонтируют авто самостоятельно, не обращаясь в авторизованные СТО.
«Это связано с тем, что водители хотят найти запчасть подешевле, но не везде и всё можно достать»,
отмечает Груздев.
Еще одна проблема – поддельные запчасти на рынке. Обыватель никогда не сможет определить подделку, особенно качественно сделанную. Доходит до того, что название того или иного бренда должно быть написано определенным шрифтом, а автолюбители могут не обратить на это внимания. По словам Груздева, больше трети автосервисов сообщают, что часто сталкиваются с поставкой подделок.
Производители таких комплектующих придумали «выгодные» условия для своих клиентов. Они делают скидку в 5-10%, после чего выходят на маркетплейсы и другие онлайн-площадки, где можно продавать что угодно и без особого контроля.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.