Skip to main content
23 ноября, 2024
$ 102.5
107.4

О новой схеме мошенничества с фальшивыми колл‑центрами предупредили жителей Подмосковья

16 декабря, 2021, 14:15
© pexels.com

В Московской области мошенники начали действовать по новой схеме. Руководитель Главного управления региональной безопасности региона Роман Каратаев отметил, что злоумышленники пытаются адаптироваться к мерам борьбы с ними, поэтому придумывают все более изощренные схемы кражи личных данных и денег своих жертв.

«<…> теперь они организуют схемы так, чтобы граждане звонили им сами, а не наоборот.  Если необходима консультация сотрудника колл-центра банка, лучше самостоятельно позвонить по официальному номеру»,

уточнил Каратаев.

Гражданам на электронную почту приходят сообщения якобы от банка. В письме говорится, что скоро с пользователя начнет взиматься плата за подписку, пробный период которой истекает, а для ее отмены необходимо позвонить по указанному номеру. Необычные подписки, которые вы не оформляли, вряд ли обрадуют пользователя, открывшего сообщение. Бдительность граждан снижается и в попытках восстановить справедливость и срочно отказаться от платной услуги, они звонят по номеру, который уже указан в письме, ведь искать официальный номер банка чуть дольше.

Однако в этом случае лучше потратить на пять минут больше времени, чем попасться на удочку мошенников. Как только жертва перезванивает, то попадает на лже-оператора, который диктует инструкции для решения проблемы. Никаких личных данных, включая номер банковской карты, он не спрашивает. Вместо этого пользователь, ни о чем не подозревая, скачивает на свое устройство вредоносное программное обеспечение. С его помощью устанавливается удаленный доступ к гаджету, а злоумышленники получают возможность вывода всех денег с банковских карт и счетов, даже не обращаясь к жертве.

В августе ведомство зафиксировало еще один новый вид мошенничества. В ведомстве порекомендовали тщательно продумывать пароли для мобильных банков, а также пользоваться двухфакторной аутентификацией.