В Подмосковье появился новый вариант телефонного мошенничества
Мошенническая схема подразумевает под собой два звонка. Сперва с абонентом связывается «сотрудник банка». Уже на второй день после разговора с лже-банкиром по телефону звонит доблестный «правоохранитель» или «представитель Центробанка РФ». Жертву пытаются убедить в том, что с ее счета пытались похитить деньги, а для защиты средств необходимо дать все данные для доступа к банковской карте.
Несмотря на то, что уловки с банкирами и полицейскими используются довольно давно и россиян неоднократно предостерегают от подобных телефонных бесед, некоторые все же попадаются на удочку мошенников, опасаясь за деньги на своем счету. Основная сложность заключается в том, что некоторые аферисты создают номера-двойники популярных российских банков, и когда абонент в попытке перепроверить информацию звонит в свой банк, то вновь попадает на линию злоумышленников.
В ведомстве порекомендовали тщательно продумывать пароли для мобильных банков, а также пользоваться двухфакторной аутентификацией, и, конечно, избегать подобных звонков и разговоров по телефону, пытаясь все же дозвониться до своего банка.
Психолог Бесчастнов посоветовал контролировать эмоции в разговоре с мошенниками. Это одна из немногих ситуаций, где лёгкий троллинг окажется к месту. Лучший способ вывести злоумышленника из себя – это много уточняющих вопросов и даже разговоры на отвлеченные темы.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.