Skip to main content
18 апреля, 2024
$ 94.09
100.5

В Подмосковье появился новый вариант телефонного мошенничества

20 августа, 2021, 14:03
Теперь злоумышленники чаще представляются сотрудниками полиции.
© pixabay.com

Мошенническая схема подразумевает под собой два звонка. Сперва с абонентом связывается «сотрудник банка». Уже на второй день после разговора с лже-банкиром по телефону звонит доблестный «правоохранитель» или «представитель Центробанка РФ». Жертву пытаются убедить в том, что с ее счета пытались похитить деньги, а для защиты средств необходимо дать все данные для доступа к банковской карте.

Несмотря на то, что уловки с банкирами и полицейскими используются довольно давно и россиян неоднократно предостерегают от подобных телефонных бесед, некоторые все же попадаются на удочку мошенников, опасаясь за деньги на своем счету. Основная сложность заключается в том, что некоторые аферисты создают номера-двойники популярных российских банков, и когда абонент в попытке перепроверить информацию звонит в свой банк, то вновь попадает на линию злоумышленников.

В ведомстве порекомендовали тщательно продумывать пароли для мобильных банков, а также пользоваться двухфакторной аутентификацией, и, конечно, избегать подобных звонков и разговоров по телефону, пытаясь все же дозвониться до своего банка.

Психолог Бесчастнов посоветовал контролировать эмоции в разговоре с мошенниками. Это одна из немногих ситуаций, где лёгкий троллинг окажется к месту. Лучший способ вывести злоумышленника из себя – это много уточняющих вопросов и даже разговоры на отвлеченные темы.



";