Skip to main content
25 ноября, 2024
$ 102.5
107.4

Темп работ – высокий: В Москве строятся четыре центральных диаметра

29 июля, 2022, 16:19
© скриншот с сайта metalinfo.ru

На три из них можно будет пересесть с помощью крупного транспортно-пересадочного узла «Рижская».

В столичной мэрии рассказали о ходе строительных работ на четырех Московских центральных диаметрах. На сегодня активно возводят и реконструируют более двух десятков станций. Также строятся транспортно-пересадочные узлы (ТПУ), которые соединяют железнодорожные станции с метро и общественным транспортом. Не менее масштабно ведется работа по благоустройству прилегающих территорий.

Заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев рассказал о ходе развития транспортной инфраструктуры в столице. По его словам, в следующем году планируется запустить два новых диаметра третий и четвертый. На МЦД-3 реконструируются 4 станции, на МЦД-4 работы ведутся на 13 остановках. Одновременно со строительством станций и вокзалов ведется закупка подвижного состава. На первых двух маршрутах также ожидаются изменения.

«На первом Московском диаметре строится новая станция “Петровско-Разумовская”, еще 3 платформы на этом направлении реконструируются», рассказал Андрей Бочкарев.

Также, по его словам, на МЦД-2 ведется строительство новой платформы «Марьина Роща» и реконструкция станции «Москва-Товарная». Платформу последней перенесут, чтобы создать крупный ТПУ. Он соединит второй и четвертый Московские центральные диаметры. Это позволит москвичам экономить время на пересадке, а также повысит комфорт поездок.

Стоит отметить, что строительство ТПУ – это целое направление в модернизации транспортной инфраструктуры Москвы. В столице строится 96 таких объектов, включая крупные хабы, обеспечивающие доступность сразу нескольких районов. Например, ТПУ «Рижская» объединит станции трех центральных диаметров и высокоскоростную магистраль.

Пересадочные узлы помогают не только повысить комфорт перемещения для пассажиров, но и делают доступными широкий спектр услуг. Они обеспечивают выходы к жилым, коммерческим, деловым, социальным, спортивным и рекреационным объектам. Таким образом вокруг ТПУ формируется комфортная городская среда для жизни, работы и отдыха.

Вслед за столицей такие объекты строят в других городах. С прошлого года в нескольких регионах началась транспортная реформа, куда, в том числе, входит развитие и модернизация инфраструктуры. Так, в ближайшие годы крупный ТПУ может появиться в Кудрово (Ленинградская область). Причем строить его будут на средства петербургского инвестора: в июне администрация региона заключила соответствующее соглашение с ООО «Мегалайн». ТПУ появится недалеко от крупного торгового центра и новых жилых кварталов, сформировав таким образом точку притяжения всего района.

Аналогичная столичной программа в Петербурге пока буксует. Город также заключил соглашение с «Мегалайн», но участки под строительство пока не предоставил. Хотя жители мегаполиса неоднократно жаловались на перегруженность станций метро и неудобное расположение остановок общественного транспорта. Однако, пока в Петербурге внедряют новые автобусные маршруты и обновляют автопарки, что в Москве было сделано около 10 лет назад.

Тем временем в столице проектируют уже 5 Московский центральный диаметр. В его составе запланировано новых 39 станций.


Лента новостей