В Москве внедрят новый инструмент для отслеживания и проверки автомобилей
Московский Центр организации дорожного движения (ЦОДД) на госзакупках объявил тендер на сумму 180 миллионов рублей по модернизации «автоматизированной системы фотовидеофиксации нарушений». Новое ПО предназначается для инспекторов ГИБДД, МАДИ, АМПП и должно быть внедрено в следующем году. По условиям контракта работы обязаны провести в срок до конца текущего года, а тестирование станет проводиться «по мере технической готовности».
В рамках модернизации системы «Перехват» на планшеты инспекторов ГИБДД будут устанавливать специальное мобильное приложение, которое даст им возможность подключиться к любым дорожным камерам, обнаружить машину, находящуюся в розыске, и остановить ее для проверки. Автоматические комплексы, распознав на дороге подозрительное авто, направляют информацию в единую «диспетчерскую», а уже оттуда сигнал поступает экипажу ДПС. Но на это уходит слишком много времени. А вот с помощью приложения можно будет оперативно отследить, например, незарегистрированные в ГИБДД, снятые с учета, а также оформленные на несовершеннолетних или умерших автомобили, пояснили в ЦОДД.
На сегодняшний день владельцы таких автомобилей могут избежать штрафов с камер в связи с особенностями в законодательстве. Например, блогер Эдвард Билл, который устроил ДТП с несколькими пострадавшими в центре Москвы в апреле этого года, управлял незарегистрированной Audi, в связи с чем штрафы ему не приходили. С начала 2021-го ГИБДД Москвы выявила свыше 7 тысяч машин с прекращенной регистрацией.
Также с помощью приложения инспекторы совместно с приставами смогут отслеживать и останавливать автомобили злостных должников. Планируется активнее использовать возможности искусственного интеллекта. В частности, распознавать частично закрытые номера. Например, камера фиксирует нарушителя на зеленой Lada Granta с регионом 99 и одним непрочитанным символом в знаке. После сопоставления данных сочетание будет восстановлено. Если не хватает нескольких символов, ИИ предложит ЦОДД ряд вариантов.
Кроме того, перед разработчиками была поставлена задача исключить двойное штрафование за одно нарушение. Здесь речь идет о ситуациях, когда, к примеру, над участком выделенной для общественного транспорта полосы расположены несколько камер. Автомобилист, проследовав в зоне действия комплексов, может получить сразу несколько штрафов. Новое программное обеспечение будет считать это одним нарушением. Однако если «выделенка» прерывается (например, на перекрестке), проезд под следующей камерой будет расценен как новое нарушение.
Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов отметил, что если инспекторы ГИБДД будут подключаться к камерам и работать адресно по конкретным автомобилям, пользы от этого будет больше, чем отослать 500 автоматических штрафов «в пустоту».
Эксперт по системам фотовидеофиксации Григорий Шухман в свою очередь добавил, что любой фотоматериал, который требует определения номера машины с помощью искусственного интеллекта, должен иметь специальную пометку, а сотрудник ГИБДД, который ставит свою подпись под штрафом, обязан понимать, что несет ответственность.
Ранее в социальных сетях появилась информация, что ГИБДД в регионах больше не штрафует водителей за превышение средней скорости. О том, что постановления больше не выносятся, стало известно из ответа Генпрокуратуры президенту Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктору Травину, который пожаловался на незаконность этой практики.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.