Skip to main content
25 апреля, 2024
$ 92.13
98.71

Жителям Подмосковья рассказали, как защитить свои накопления от кибермошенников

31 марта, 2021, 8:44
В период самоизоляции резко участились случаи онлайн-грабежей.
Главное управление региональной безопасности МО предостерегает жителей региона от кибермошенников, которые активизировались на фоне роста спроса на удаленные услуги.

Способы связи



Злоумышленники обычно используют СМС-рассылку, электронные письма или мессенджеры для того, чтобы связаться с жертвой. Самые смелые аферисты могут позвонить по номеру телефона, представившись сотрудником полиции, банка или магазина. В ведомстве порекомендовали быть бдительными и помнить о том, что у любой кредитной организации, которой пользуется клиент, есть единый номер. Именно с него пользователям поступают все сообщения и звонки. Кроме того, ни один сотрудник банка или полицейский не будет запрашивать личные данные человека по телефону или с помощью СМС. Подобные разговоры и переписки нужно обрывать сразу же.

«Большой куш»




Главной целью любого мошенника обычно является банковский счет жертвы или ее личные сбережения. В середине марта в Петербурге 88-летняя пенсионерка буквально отдала лично в руки все свои деньги, а именно — 400 тысяч рублей, чтобы спасти дочь. Женщина сбросила сумку с деньгами с балкона, а «полицейские» пообещали во всем разобраться. На самом же деле денежными средствами завладели злоумышленники, представившиеся сотрудниками полиции. Эта история является ярким примером того, какие «легенды» могут сочинять аферисты, чтобы добраться до желаемой цели. Любую информацию о своих родственниках, состоянии счета в банке необходимо проверять по официальным номерам телефона кредитной организации или правоохранительных служб.

«Нет времени объяснять»




Еще одна примечательная черта злоумышленников это не только красивая легенда, но и минимальное количество времени на размышления. Зачастую жертвы не успевают обдумать «выгодное» предложение от банка или позвонить своим ближайшим родственникам и друзьям, чтобы спросить у них лично о случившемся. Все это делается для того, чтобы завладеть деньгами как можно быстрее, не давая жертве опомниться. При любом психологическом дискомфорте необходимо прекращать телефонный разговор. Также стоит учесть, что на любые вопросы у мошенников всегда имеются заранее заготовленные ответы.

«Давить на жалость»




В ведомстве добавили, что мошенники всегда стараются вызвать сильные эмоции у человека. Это может быть как радость, так и испуг. Подобные ощущения позволяют сбить жертву с толку и притупить ее бдительность, так как в экстремальных условиях сохранять чистый рассудок не получается, а значит, шансы обмануть доверчивого человека по ту сторону провода резко увеличиваются. Так, например, не стоит доверять радостным новостям о том, что вы выиграли лотерею, а для получения выигрыша нужно сделать небольшой взнос. Скорее всего, перейдя по ссылке, которую вам предоставят злоумышленники, вы автоматически передадите им персональные данные банковской карты.

Конфиденциальность




Всегда нужно помнить о том, что сотрудник банка никогда не станет запрашивать секретные реквизиты карты, ПИН-коды или пароли от личного кабинета в онлайн-банке. При сомнительном платеже или перевода со счета карты клиента банкиры связываются с ним для подтверждения денежной операции. Однако никаких паролей и числовых комбинаций в банке спрашивать не будут.

Ранее жителей Московской области предупредили об ипотечных мошенниках. Аферы с недвижимостью проворачивать труднее, но некоторые граждане легко попадаются на удочку злоумышленников.


";