Происшествия

Против бывшего главы «Автодора» возбудили уголовное дело

Под пристальное внимание следователей попал Сергей Кельбах.

Против бывшего главы «Автодора» возбудили уголовное дело
Фото: © Pixabay.com
МОСКВА, 04 июл 2019 - LIVE24. Экс-руководитель крупнейшей российской госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах стал фигурантом уголовного дела из-за нарушений, выявленных при строительстве дороги в Подмосковье, передает ТАСС.

Генпрокурор Юрий Чайка рассказал, что нарушения были выявлены во время совместной проверки Генпрокуратуры и Счетной палаты России. При этом изначально возникла в СМИ путаница в вопросе против нынешнего или бывшего главы «Автодора» возбудили уголовное дело. В пресс-службе госкомпании ТАСС прояснили, что расследование ведется в отношении их прошлого руководителя по факту злоупотребления полномочиями.

Сергей Кельбах сейчас занимает должность советника генерального директора РЖД. В пресс-службе РЖД не стали что-то либо говорить по данной теме. Подозреваемый возглавлял госкомпанию с 2011 года, но весной нынешнего года чиновник ушел в отставку. Уход Кельбаха мог быть связан со срывами сроков строительства ЦКАД. Его преемником стал Вячеслав Петушенко.

Строительство ЦКАД должно было подойти к концу в прошлом году, но в этом году потребовались дополнительные средства в размере 20 миллиардов рублей, а сроки окончания стройки были сдвинуты на следующий год. Еще в прошлом году Владимир Путин требовал не допустить увеличения сроков и стоимости строительства данной магистрали. С конца декабря и до 15 января нынешнего года Генпрокуратура вместе с другими профильными ведомствами изучали обоснованность роста сметы строительства ЦКАД.

Ревизоры посещали строительные организации, были в самом «Автодоре». Сам нынешний глава госкомпании заявлял, что отставание связано с низким качеством проекта, разработанным еще 10 лет назад, земельными вопросами и искусственными сооружениями.

ЦКАД — это новое кольцо вокруг столицы. Длина дороги составляет 339–344 км. На платной основе будут организованы участки пусковых комплексов № 1, 3 и 4 общей продолжительностью 251,3 км, или 74,1% от общей продолжительности дороги. Заказчиком проекта со стороны государства выступил «Автодор». Проект специалисты создали еще в начале 2000-х годов, но стройка стартовала только в 2015 году. Согласно задумке властей, дорога улучшит транспортную ситуацию в Новой Москве и разгрузит многие трассы и шоссе.
Лента новостей