Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 102.5
107.4

Восстановлена вся картина авиатрагедии в «Шереметьево»

15 мая, 2019, 10:27
Специалисты после изучения результатов расшифровки черных ящиков самолета Sukhoi Superjet 100 детально описали картину того рокового полета. Об этом сообщает Коммерсант.

Доподлинно известно, что через 15 минут после взлета в нос самолета ударила молния. Грозовая защита самолета отключила генераторы, из-за этого лайнер перешел на электроснабжение от аккумуляторных батарей и режим прямого управления полетом. Данная ситуация не требует немедленной посадки и подачи сигнала бедствия: воздушное судно может находиться в воздухе достаточное время, чтобы летчики могли спокойно приземлиться на ближайшем аэродроме, а при необходимости зайти на второй круг.

Эксперты отмечают, что на борту случилась нештатная, однако вовсе не катастрофическая ситуация. Обе проблемы позволяли пилотам посадить самолет в аэропорту вылета.

В итоге со второй попытки SSJ 100 зашёл на посадку в штатном режиме. Пилоты выдержали необходимую скорость, но перелетели расчётную точку приземления. Командир начал «прижимать» борт к земле, чтобы посадить самолёт. Для этого он увеличил режим работы двигателей и опустил нос самолета, фактически переведя машину в режим пикирования. Именно данный манёвр, по мнению экспертов, привёл к катастрофе и гибели пассажиров.

Маневры летчиков спровоцировали серию отскоков судна от взлётно-посадочной полосы. В этот момент ещё был шанс спасти лайнер, но нужно было начать взлёт, чего не произошло. В результате задние стойки шасси продавили топливные баки, из которых вытек керосин, начался сильный пожар.

Напомним, SSJ-100 авиакомпании «Аэрофлот» днем 5 мая совершил аварийную посадку в аэропорту «Шереметьево». После приземления загорелась хвостовая часть самолета. В результате пожара погиб 41 человек, среди них один бортпроводник. Выжили 33 пассажира и четыре члена экипажа.