Восстановлена вся картина авиатрагедии в «Шереметьево»
15 мая, 2019, 10:27
Специалисты после изучения результатов расшифровки черных ящиков самолета Sukhoi Superjet 100 детально описали картину того рокового полета. Об этом сообщает Коммерсант.
Доподлинно известно, что через 15 минут после взлета в нос самолета ударила молния. Грозовая защита самолета отключила генераторы, из-за этого лайнер перешел на электроснабжение от аккумуляторных батарей и режим прямого управления полетом. Данная ситуация не требует немедленной посадки и подачи сигнала бедствия: воздушное судно может находиться в воздухе достаточное время, чтобы летчики могли спокойно приземлиться на ближайшем аэродроме, а при необходимости зайти на второй круг.
Эксперты отмечают, что на борту случилась нештатная, однако вовсе не катастрофическая ситуация. Обе проблемы позволяли пилотам посадить самолет в аэропорту вылета.
В итоге со второй попытки SSJ 100 зашёл на посадку в штатном режиме. Пилоты выдержали необходимую скорость, но перелетели расчётную точку приземления. Командир начал «прижимать» борт к земле, чтобы посадить самолёт. Для этого он увеличил режим работы двигателей и опустил нос самолета, фактически переведя машину в режим пикирования. Именно данный манёвр, по мнению экспертов, привёл к катастрофе и гибели пассажиров.
Маневры летчиков спровоцировали серию отскоков судна от взлётно-посадочной полосы. В этот момент ещё был шанс спасти лайнер, но нужно было начать взлёт, чего не произошло. В результате задние стойки шасси продавили топливные баки, из которых вытек керосин, начался сильный пожар.
Напомним, SSJ-100 авиакомпании «Аэрофлот» днем 5 мая совершил аварийную посадку в аэропорту «Шереметьево». После приземления загорелась хвостовая часть самолета. В результате пожара погиб 41 человек, среди них один бортпроводник. Выжили 33 пассажира и четыре члена экипажа.
Доподлинно известно, что через 15 минут после взлета в нос самолета ударила молния. Грозовая защита самолета отключила генераторы, из-за этого лайнер перешел на электроснабжение от аккумуляторных батарей и режим прямого управления полетом. Данная ситуация не требует немедленной посадки и подачи сигнала бедствия: воздушное судно может находиться в воздухе достаточное время, чтобы летчики могли спокойно приземлиться на ближайшем аэродроме, а при необходимости зайти на второй круг.
Эксперты отмечают, что на борту случилась нештатная, однако вовсе не катастрофическая ситуация. Обе проблемы позволяли пилотам посадить самолет в аэропорту вылета.
В итоге со второй попытки SSJ 100 зашёл на посадку в штатном режиме. Пилоты выдержали необходимую скорость, но перелетели расчётную точку приземления. Командир начал «прижимать» борт к земле, чтобы посадить самолёт. Для этого он увеличил режим работы двигателей и опустил нос самолета, фактически переведя машину в режим пикирования. Именно данный манёвр, по мнению экспертов, привёл к катастрофе и гибели пассажиров.
Маневры летчиков спровоцировали серию отскоков судна от взлётно-посадочной полосы. В этот момент ещё был шанс спасти лайнер, но нужно было начать взлёт, чего не произошло. В результате задние стойки шасси продавили топливные баки, из которых вытек керосин, начался сильный пожар.
Напомним, SSJ-100 авиакомпании «Аэрофлот» днем 5 мая совершил аварийную посадку в аэропорту «Шереметьево». После приземления загорелась хвостовая часть самолета. В результате пожара погиб 41 человек, среди них один бортпроводник. Выжили 33 пассажира и четыре члена экипажа.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.
Лента новостей
22 ноября, 2024 23:40
22 ноября, 2024 23:03
22 ноября, 2024 22:59
22 ноября, 2024 22:44
22 ноября, 2024 22:34
22 ноября, 2024 22:29
22 ноября, 2024 22:13
22 ноября, 2024 21:32
22 ноября, 2024 21:09
22 ноября, 2024 20:57