Skip to main content
25 апреля, 2024
$ 92.51
98.91

Запад открыл «второй фронт» против России

28 ноября, 2022, 9:17

Коллективный Запад заявил об открытии «второго фронта» против России. Именно так — «Второй фронт» — названа статья в печатной версии журнала The Economist. Правда, в электронной версии эту фразу заменили надзголовком «Перо и меч».

© unsplash.com

Речь тут идет не о высадке западного десанта на российское побережье, на что намекал президент Украины Владимир Зеленский во время своего выступления на саммите «Большой двадцатки», прошедшем на индонезийском острове Бали. Журнал The Economist назвал «вторым фронтом» нашу пятую колонну — маргинальных оппозиционеров, которые сбежали из страны.

Уехавшие из России иностранные агенты тут же бросились рекомендовать эту статью для прочтения. С самого начала специальной военной операции на Украине российские либералы умоляли не ассоциировать их с Россией и придумать какую-нибудь формулу, выводящую их из-под санкций. Правда, затем они сами стали принимать формулу «Хороших русских не бывает», которую активно продвигал украинский лидер, пишет РИА Новости.

В европейской прессе начали дискутировать о том, виновна ли русская душа как таковая. Западная пресса, приняв тезис о виновности всех русских, стала не менее бурно обсуждать, нужно ли читать Пушкина и Достоевского или их можно просто запретить как вредную литературу.

Интересно, что тот же The Economist разрешил иногда почитывать русскую классику, хотя и признал обоснованность доводов сторонников отмены нашей культуры. В глазах Запада все русские априори виноваты в бедах, которые настигли Европу и США. В своем стремлении наказать наше население западные политики даже не заметили, как лишили себя почти всех инструментов влияния на российское общество, нарушив собственные традиции и многолетнюю практику.

The Economist обратил внимание на то, как введенные против России санкции практически оставили этих агентов, которых авторы материала назвали «офшорной журналистикой», без средств к существованию. YouTube и различные соцсети, на которых стримили представители пятой колонны, отказали им в монетизации их пропагандистской деятельности. При этом платежные системы вроде Visa и MasterCard, ушедшие из России после начала спецоперации, лишили возможности получения того, благодаря чему российские оппозиционеры неплохо себя чувствовали последние пару лет, — пожертвований, которые называют «донатами». Все это привело к отсутствию довольствия.

«Деньги — проблема офшорных изданий»,

говорится в статье.

Однако на эту же тему в редакционной колонке The Economist была озвучена еще более оригинальная мысль — в ней авторы призывают компании, оперирующие международными платежными системами, отыскать способ, который поможет причислять донаты из России офшорным пропагандистам. То есть либеральные идеологи вдруг поняли, что вместе с водой выплеснули и собственного ребенка, и теперь пытаются исправить ситуацию. Остается лишь возвращаться к идее введения паспортов «полезных русских» и отдельной платежной системы, чтобы финансировать сбежавших из России.

Ранее американский политолог Джон Миршаймер заявил, что причиной начала специальной операции на Украине стали не имперские амбиции Владимира Путина, а попытки коллективного Запада загнать Россию в угол с помощью расширения НАТО.



";