Возрождение СССР или нечто худшее: NYT пишет, как на Западе не могут разгадать планы Путина
В американском издании вышла статья Ивана Крастева – руководителя Центра либеральных стратегий и научного сотрудника Института гуманитарных наук в Вене. По его мнению, США и ЕС сегодня не способны сегодня дать общую оценку политике Владимира Путина. Европа, считает аналитик, не верит в войну, но подозревает, что Москва ведёт более тонкую игру.
Крастев пишет, что когда Джо Байден говорит о размещении войск в Европе, то он воспринимает войну с Россией «явно возможной». В это время ЕС уверен, что Москва с конкретным умыслом демонстрирует силу:
Высокопоставленный немецкий дипломат так резюмировал эти расхождения во взглядах. “США думают, что Путин начнет полномасштабную войну. Европейцы же понимают, что он просто блефует”.
По мнению обозревателя, к перспективе большой войны европейцы на самом деле относятся как к «вторжению инопланетян». На фоне многолетней зависимости Европы от российского газа, местные политики видят в действиях Кремля многочисленные уловки, а сейчас им удалось в этом убедить даже Киев:
Президент Украины Владимир Зеленский на прошлой неделе преуменьшал непосредственную угрозу войны, заявив, что ситуация “опасная, но неоднозначная”. Для страны, которой угрожают 130 000 российских солдат на границе, это поразительная оценка. Что скрывается за этим?
Крастев пишет, что европейские политики так расходятся во мнениях с американскими коллегами не от «благосклонности к Путину». По его словам, в ЕС российского лидера считают даже более «злонамеренным», чем кажется Вашингтону. В Европе решили, что война для Кремля — слишком грубый метод, а на самом деле Россия пользуется целым комплексом тактических приемов, чтобы создать раскол на Западе. Угроза войны для ЕС более опасна, чем сама война, – говорит Крастев. США более примитивно понимают стратегию Москвы, которая не хочет возвращать СССР:
Кремль хочет символического разрыва с 1990-ми годами и желает похоронить весь мировой порядок, сложившийся после холодной войны. Эта идея должна принять форму новой архитектуры европейской безопасности, признающей сферу влияния России на постсоветском пространстве и отвергающей универсальность западных ценностей. Цель состоит не в восстановлении Советского Союза, а в восстановлении того, что Путин считает исторической Россией.
Крастев пишет, что этой цели Путин будет достигать не полномасштабной войной с непредвиденными последствиями, а гибридной, которая включает в себя напряжение на границе, энергетическое давление и хакерские атаки:
Обостряя конфликт, Путин сплотил бы своих противников. А сдерживание Путиным агрессии, напротив, может иметь обратный эффект: политика максимального давления европейцев на самой грани вторжения, что может привести к расколу и параличу НАТО.
Аналитик пишет, что такая позиция России уже поставила в неудобное положение Германию, которая перестает быть основным союзником США в Европе. По словам Крастева, — это намек Кремля для всего ЕС. Он заключает, что вторжения России на Украину может и не состояться, но это не отменяет, что Европу ждет “тест на прочность”. По его словам, текущие отношения с Кремлем равносильны «приглашению медведя на танец»:
Если вы пригласили медведя танцевать, то не вам уже решать, когда этот танец кончится,
пишет Иван Крастев
Напомним, что в Китае тоже внимательно следят за геополитическим напряжением, которое возникло между коллективным Западом и Россией на фоне обострения конфликта с Украиной. LIVE24 поинтересовался, как читатели китайского издание «Гуаньча» относятся к диалогу Москвы и Вашингтона по вопросам мировой безопасности.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.