Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
106.0

Вице-президент Приднестровья Караман рассказал о запасном плане НАТО против России

20 июня, 2022, 11:03
Вице-президент Приднестровья Караман рассказал о запасном плане НАТО против России
© Pexels

Прошло уже 30 после того, как Молдавия начала военную операцию в Приднестровье. Тяжелый кровопролитный конфликт должен стать тяжелым уроком, который показывает, что противнику никогда нельзя верить на слово. Об этом не стоит забывать и сегодня, когда Молдавия хочет вступления в НАТО, а страны Запада пускаются во все тяжкие для того, чтобы остановить Россию  на Донбассе. Таким мнением поделился первый вице-президент Приднестровской Молдавской Республики (ПМР) Александр Караман в беседе с «ПолитЭкспертом».

Бои развернулись в Бендерах в начале 90-х годов и были остановлены благодаря российским миротворцам, которые по сей день охраняют безопасность непризнанной большинством стран республики.

По словам Карамана, трагедия в Приднестровье стала возможной лишь потому, что в республике поверили заверениям Молдовы о том, что решать конфликт планируется исключительно путем переговоров. Однако после обещания были не сдержаны, и уже через два дня в город Бендеры вторглись колонна бронетехники и армия Молдовы, которые «расстреливали на своем пути все живое»

«В течение трех дней город жгли, разрушали и разграбляли. Более 500 погибших было только за эти три дня, в рамках только одного эпизода войны 1992 года. Мораль такова: не надо никому верить на слово. Это к тому, что России сейчас опять предлагают какие-то переговоры – на этот раз с Украиной. Думаю, что в таких условиях никаких переговоров быть не должно. Время переговоров закончилось. Есть время только действовать»,

рассказал вице-президент ПМР.

Также он отметил, что сегодня Молдова вряд ли пойдет по пути вступления в НАТО, а, скорее всего, решит предпринять попытки по объединению  с Румынией, поскольку это наиболее простой путь ассимиляции с Европой для страны.

По его мнению, в получении Приднестровья они не заинтересованы, поскольку республика никогда не имела прозападных настроений. Однако Молдова опасается, что Россия может продолжить спецоперацию по денацификации и на ее территории. Поскольку Румыния состоит и в Евросоюзе, и в НАТО, в Кишинёве полагают, что объединение с ней защитит их от вооруженного конфликта с Россией.

«То, что происходит в Молдове иначе как проявлениями нацификации не назовешь. Героизация преступников Второй мировой войны, запрет георгиевской ленты — за это предусмотрена ответственность. Запрет российских информационных ресурсов — за это тоже ответственность. Что ожидает Республику Молдова — понятно…»,

заявил Караман.

Вторжение в Приднестровье вряд ли состоится еще раз, поскольку российские войска ответят на это сполна, считает политик. По его мнению, президенту Майе Санду стоит помнить о «синдроме Саакашвили». А вот Молдову, которую Румыния считала своей как территорию бывшей Бессарабии, вторжение вполне может ждать, поскольку между двумя странами до сих пор нет договора о границах из-за того, что Румыния не признает границы Молдовы.

«И междугосударственного договора между ним нет: как можно договариваться с собственной своей территорией? Так что, если в Молдавию зайдут румынские пограничники, на этом может все и закончиться»,

заявил Караман.

Что касается безопасности Приднестровья, в этом случае встанет вопрос о делении территории правого берега Днестра, на котором расположен город Бендеры, относящийся к ПМР. Пока не ясно, как там будет положена граница и будут ли возможны переговоры в расширенном формате с НАТО и Румынией.

«Запад прекрасно понимает, что проигрывает [в Донбассе]. Ситуация не в их пользу. Поэтому они пустились во все тяжкие, чтобы успеть, пока Россия не приблизилась к территории Приднестровья. Вопрос очень сложный – что будет и как оно будет. Но все ведет к эскалации — это бесспорно»,

заключил Караман.

Ранее военный эксперт Литовкин заявил, что украинские войска планируют нажиться вооружением на армейских складах ПМР. Если украинская армия нападет на склады в Приднестровье, то юридически это будет считаться военной агрессией против региона и Молдавии в целом. Именно поэтому Украина не станет напрямую атаковать военный объект, но продолжит осуществлять диверсии и провоцировать РФ.