США хотят закрыть небо для Европы
После введенных против России санкций Евросоюз лишился дешевых энергоносителей. Теперь в Европе холодно и темно, однако США не дают Старому Свету выбраться из кризиса: теперь Вашингтон заставляет европейских авиапроизводителей отказаться от качественного и недорогого российского титана. По слова опрошенных РИА Новости экспертов, это приведет к росту издержек и утрате конкурентоспособности.
Американская компания Boeing уже разорвала связи с нашей страной и больше не использует титан для изготовления двигателей и шасси. Европейской Airbus, конечно же, этого тоже не избежать. Причем, как отметил глава оборонного и космического подразделения компании (Defence & Space) Михаэль Шольхорн, это «вопрос месяцев, а не лет».
В июне этого года гендиректор Airbus Гийом Фори призывал Запад не накладывать эмбарго на импорт металла. Удивительно, но его услышали. Он сказал, что если Москва прекратит поставлять титан, это погубит «ВСМПО-Ависма» – крупнейшего в мире производителя титана, который обеспечивает до 40% потребностей Boeing и до 60% — Airbus.
Кроме России, титан также производят Япония, Соединенные Штаты, КНР и Казахстан. Проблема заключается в том, что для аэрокосмической отрасли необходимо премиальное качество, а такого сырья всего 8%.
Сейчас авиастроители рассчитывают на Японию. Однако дефицит неизбежен, отметил эксперт Французского института международных отношений Рафаэль Данино-Перро. По его словам, разрыв связей с Россией будет означать отказ не только от самого металла, но и от сопутствующих технологий «ВСМПО-Ависма», которые высоко ценятся во всем мире.
По мнению исполнительного директора агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, Airbus сможет выкрутиться. Вопрос лишь в том, сколько это будет стоить. Детали из титановых сплавов после отказа от российского металла вырастут в цене на 50%. При этом «ВСМПО-Ависма» в этой ситуации поможет расширение производства отечественной авиатехники.
Эксперты подчеркнули, что Airbus может продолжить закупки российского титана через посредников. Например, сырье отправят на Восток, а затем в Европу. Конечно же, будет существенная накрутка.
Все это приведет к том, что Airbus потеряет конкурентоспособность. Boeing в меньшей степени зависела от российских поставок и лучше подготовилась к разрыву отношений.
Ранее LIVE24 сообщало, как введенные Западом санкции отразятся на российской авиации.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.