• Последнее обновление 13:07

Как введенные Западом санкции отразятся на российской авиации

Андрей Гольев
Андрей Гольев

До сих пор 11 российских аэропортов закрыты, пока что – до 8 марта. Отечественные авиакомпании больше не могут летать над Европой, Канадой и США. Росавиация уже согласовывает спецрейсы для вывоза туристов из-за границы. Кроме того, Запад требует вернуть арендуемые лайнеры, а Boeing вслед за Airbus приостановил техническую поддержку российских перевозчиков. Опрошенные РИА новости эксперты и перевозчики рассказали, куда теперь можно летать россиянам и надолго ли хватит ресурсов отечественного авиапарка.

Как введенные Западом санкции отразятся на российской авиации
Фото: pixabay.com
Как введенные Западом санкции отразятся на российской авиации
Фото: pixabay.com

Полет в правовом поле

pixabay.com

Рейсы начали отменять сотнями — из-за закрытия аэропортов и воздушного пространства. Однако авиакомпании продолжают работать. Накануне, 2 марта, «Аэрофлот» отправил свой самолет за туристами в Мексику, в планах — Куба и Доминикана. Кроме того, ожидаются два спецрейса туроператора «TUI Россия»: из Софии — 4 марта и с Мадейры — 7-го.

От лоукостера «Победа» западные партнеры уже несколько раз требовали вернуть самолеты (большая часть бортов обычно находится в лизинге, это нормальная практика), заявил директор компании по правовым вопросам Алексей Танкевич. Он отметил, что перевозчик будет защищать свой флот в рамках правового поля и не станет покидать рынок.

В минувший понедельник, 28 февраля, лизинговая компания AerCap сообщила о прекращении сотрудничества с «Аэрофлотом», S7, Nordwind Airlines, «Россией», а также «Уральскими авиалиниями» и «Ямалом».

Туроператоры сразу же начали переверстывать программы по открытым зарубежным направлениям. В АТОР отметили, что это именно изменение расписания, а не «снятие всей полетки».

Эксперты убеждают, что по массовым курортам сейчас проблем не наблюдается. Однако добираться россияне дольше, а это, в зависимости от типа борта, — от 3 до 8 тонн авиакеросина, а также летное время экипажа и самолета.

Нужно ждать ослабления геополитического напряжения, а Европа из-за коронавируса и раньше была почти неактуальна для туристов из России.

Регламентные работы в Шардже и Гонконге

pixabay.com

Перевозчики сдаваться не собираются. Есть план, что за границу будут отправлять лишь свои борты, а по России начнут летать те, что находятся под санкциями, заявил руководитель одного из подразделений, связанных с безопасностью полетов в одном из крупных российских хабов. По его словам, для регламентных работ самолет отправят, например, в Шарджу или Гонконг. Уже удалось найти компании, которые готовы перезакупать для России запчасти у Boeing и Airbus.

Техническое обслуживание и поддержание летной годности можно осуществлять своими силами. Часть самолетов Airbus производится в китайском Тяньцзине, где есть сборочный цех. Однако попадают ли они под санкции, пока что непонятно, пояснил собеседник агентства.

Самый острый сейчас вопрос — это страхование. В АТОР заявили, что авиакомпании могут купить страховку и в РФ с перестрахованием в полностью государственной отечественной компании.

Экс-исполнительный директор агентства Aviakassa.ru, руководитель агрегатора «Катапульта» Максим Побережник подчеркнул, что КНР выпустила и сертифицировала самолет, который очень похож на Airbus 320. Его можно покупать.

Есть и еще одна лазейка: пустить в РФ иностранные авиакомпании на внутренние и международные авиарейсы. В Казахстане, например, большой парк самолетов, отметил эксперт.

Импортозамещение в воздухе

pixabay.com

Главная задача сейчас — переключение на воздушные суда российского производства. Тут будет переходный период. Пока что не завершено импортозамещение, авиакомпаниям необходимо перейти на эксплуатацию самолетов в не зависящей от Запада экосистеме, заявил исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

Авиакомпаниям придется найти альтернативные каналы поставок запчастей, освоить диагностику, а также ремонт и обслуживание. Причем не только самих самолетов, но и двигателей, бортового радиоэлектронного оборудования и прочих систем.

Полностью российская версия Superjet, за исключением двигателя, как говорят разработчики, будет готова до конца 2023 года. Примерно такие же сроки и для двигателя ПД-8, который начнут устанавливать на эти самолеты, пояснил Пантелеев.

Цены пойдут на взлет

pixabay.com

В связи введенными санкциями и кризисом покупательская способность соотечественников медленно, но верно падает. Однако авиакомпании не могут работать себе в минус, как приходилось многим в разгар пандемии коронавируса. Эксперты надеются на поддержку российского правительства и сотрудничество между перевозчиками.

Необходима консолидация рынка. Во время пандемии авиакомпании летали себе в минус, поэтому единственный вариант — заключать союзы. В противном случае перевозчики просто экономически не выживут.

Олег Пантелеев отметил, что масштаб проблем гражданской авиации сейчас такой, что без вмешательства правительства решить возникшие сложности не удастся. Нужно создавать единую государственную авиакомпанию.

При этом пострадает не только российская авиация. У бывших зарубежных партнеров тоже возникнут трудности. По словам экспертов, сейчас в мире избыток непристроенных пассажирских магистральных самолетов, лизингодатели брали кредиты, которые придется отдавать.

Если эксплуатация будет невозможна, самолеты потребуется законсервировать. А воздушное судно, которое простояло без дела полгода, особенно в суровом климате и без должных процедур, — это почти металлолом.

Ранее несколько зарубежных компаний отказались от предоставления лизинга, страховки и обслуживания для авиакомпаний РФ. Они будут изымать самолеты, арендованные Россией.

Подписывайтесь на LIVE24.RU в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Яндекс.Дзен, следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.


Поделитесь новостью:
  • Запись о регистрации СМИ:
    ЭЛ № ФС 77 - 74986 выдано Роскомнадзором 19.02.2019 г.
  • Запись о регистрации информационного агентства:
    ИА № ФС 77 - 74985 выдано Роскомнадзором 19.02.2019г.
  • Учредитель:
    ООО «ЛАЙВ24», ИНН 4632247680
  • Главный редактор:
    Новиков Михаил Владимирович
  • Адрес электронной почты редакции:
    info@live24.ru
  • Телефон редакции:
    +7 (4712) 55-10-24
В сетевом издании LIVE24 размещены материалы информационного агентства LIVE24.
Некоторые материалы содержат стоковые изображения от Depositphotos, Pixabay, АГН Москва
18

В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа»,«Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры»,«Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ. Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Meta Platforms Inc. (руководящая организация социальных сетей Instagram и Facebook).

Организации, СМИ и физические лица, признанные в России иностранными агентами: "Голос Америки" "Idel.Реалии" "Фактограф" "Север.Реалии" Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода" Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT" Пономарев Лев Александрович Савицкая Людмила Алексеевна Маркелов Сергей Евгеньевич Камалягин Денис Николаевич Апахончич Дарья Александровна «Medusa Project» Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ» «VTimes.io» Баданин Роман Сергеевич Гликин Максим Александрович Маняхин Петр Борисович Ярош Юлия Петровна Чуракова Ольга Владимировна Железнова Мария Михайловна Лукьянова Юлия Сергеевна Маетная Елизавета Витальевна «The Insider» Рубин Михаил Аркадьевич Гройсман Софья Романовна Рождественский Илья Дмитриевич Апухтина Юлия Владимировна Постернак Алексей Евгеньевич Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь Петров Степан Юрьевич Юридическое лицо Istories fonds Шмагун Олеся Валентиновна Мароховская Алеся Алексеевна Долинина Ирина Николаевна Шлейнов Роман Юрьевич Анин Роман Александрович Великовский Дмитрий Александрович Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021» Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит» Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021» Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021» Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты» Каткова Вероника Вячеславовна Карезина Инна Павловна Кузьмина Людмила Гавриловна Костылева Полина Владимировна Лютов Александр Иванович Жилкин Владимир Владимирович Жилинский Владимир Александрович Тихонов Михаил Сергеевич Пискунов Сергей Евгеньевич Ковин Виталий Сергеевич Кильтау Екатерина Викторовна Любарев Аркадий Ефимович Гурман Юрий Альбертович Грезев Александр Викторович Важенков Артем Валерьевич Иванова София Юрьевна Пигалкин Илья Валерьевич Петров Алексей Викторович Егоров Владимир Владимирович Гусев Андрей Юрьевич Смирнов Сергей Сергеевич Верзилов Петр Юрьевич Общество с ограниченной ответственностью «ЗП» Общество с ограниченной ответственностью «Зона права» Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ» Вольтская Татьяна Анатольевна Клепиковская Екатерина Дмитриевна Сотников Даниил Владимирович Захаров Андрей Вячеславович Симонов Евгений Алексеевич Сурначева Елизавета Дмитриевна Соловьева Елена Анатольевна Арапова Галина Юрьевна Перл Роман Александрович Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО» Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США) Компания «Stichting Bellingcat» Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение» Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа» Акционерное общество «РС-Балт», Левада-Центр


© ООО ЛАЙВ24.
Наверх