• Последнее обновление 14:50

«Смертельный приговор»: Евросоюз запретит продажи новых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания

Андрей Гольев
Андрей Гольев

Европарламент проголосовал за запрет продаж новых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Закон вступит в силу с 2035 года. Под запрет попадут машины с бензиновым, дизельным и гибридным двигателем. Хотя эта мера еще должна быть утверждена Европейским советом, немецкая газета Süddeutsche Zeitung полагает, что закон будет принят, так как он изначально был инициирован Брюсселем. В результате на заседании в Страсбурге депутаты от «зеленых» и левоцентристских партий смогли преодолеть сопротивление консервативного блока и принять данное решение при раскладе 339 голосов «за» и 249 – «против» (24 воздержались от голосования), пишет ИноСМИ.

«Смертельный приговор»: Евросоюз запретит продажи новых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания
Фото: freeimages.com
«Смертельный приговор»: Евросоюз запретит продажи новых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания
Фото: freeimages.com

По данным телеканала CNN, депутатам Европарламента удалось навязать одну из самых радикальных в мире инициатив об отказе от машин с традиционными двигателями. Либеральная пресса радуется: британская газета The Guardian назвала это решение «важнейшей победой в деле защиты климата», а испанская Vanguardia пишет, что закон стал «приговором» для двигателей внутреннего сгорания.

Правда, не все согласны с запретом традиционных автомобилей. Так, бельгийская La Libre Belgique пишет, что электрокары не очень популярны у населения. Они дорого стоят – и это основное препятствие в условиях нынешнего кризиса, так как с начала российско-украинского конфликта стоимость аккумуляторных батарей и электричества сильно увеличилась. Также вызывает вопросы создание инфраструктуры для электромобилей: не везде можно поставить зарядные станции. Еврокомиссия (ЕК) настаивает на создании к 2025 году сети общественных точек подзарядки с интервалом не более 60 километров на основных автобанах Евросоюза. Возникает резонный вопрос: хватит ли на это денег?

Не исключено, что отдельные страны Европы попытаются оспорить скоропалительные планы Брюсселя. Например, президент Франции Эммануэль Макрон добивается продления срока на использование авто с двигателем внутреннего сгорания. Об этом он сам сказал на встрече с представителями завода Renault. Евродепутат Йенс Гизеке от немецкой консервативной партии ХДС обвинил «зеленых», а также либералов и социал-демократов в насильственном навязывании электрокаров европейцам. По его мнению, этот план ставит под угрозу конкурентоспособность Европы и занятость на континенте. А еще сожаление выразило объединение автомобилистов Германии ADAC. Там отметили, что электромобили не помогут решить планы по защите окружающей среды. Нужно развивать технологию климатически нейтральных моторов внутреннего сгорания.

Американское издание Politico пишет, что планы ЕК нанесут удар по автопрому Восточной Европы, у которого не останется времени для перехода на новые технологии. К тому же сотни тысяч человек, которые работают в автомобильной промышленности во всем ЕС, потеряют работу, так как производство электрокаров требует гораздо меньше рабочей силы.

Автомобилистов волнует и тот факт, что у электромобилей низкий запас хода, особенно в холодное время года, а еще часто происходят проблемы с зарядкой батареи. Езда на большие расстояния и в сложной пересеченной местности тоже проблематична.

Не стоит забывать о проблемах технического характера: вес батареи делает электрокар сильно тяжелее традиционных машин. Вдобавок производство и утилизация аккумуляторов представляют большую нагрузку на окружающую среду. Но главный момент – финансовый: электромобили дороже классических автомобилей. Ремонт в случае неисправности также будет стоить дороже. В условиях рецессии и падения уровня жизни в Европе переход на электрокар может стать непозволительной роскошью. В целом, переход на электромобили представляется длительным и очень сложным процессом. На сегодняшний день в той же Германии зарегистрированы 31 миллион автомобилей с бензиновым и 15 миллионов с дизельным двигателем, а также 1 миллион авто с гибридным или газовым двигателем. Электромобилей насчитывается 1 миллион единиц.

Переход на электрокары является частью так называемой «зеленой повестки», навязанной ЕС совместными усилиями «зеленых» и левоцентристских партий Европы. В данную программу входит максимальная декарбонизация, а также поэтапный отказ от технологий, связанных с энергоносителями, то есть газом и нефтью. Однако российско-украинский конфликт и резкий рост цен могут нарушить эти планы. Эксперты считают, что за «зеленый переход» придется платить обычным европейцам, в то время как скорое внедрение электрокаров предвещает тяжелые времена для автопрома большинства стран Евросоюза.

По словам независимых обозревателей, «зеленый переход» является проектом неолиберальной элиты, который направлен против среднего класса, так как большинство граждан Европы ездят на машинах с двигателями внутреннего сгорания.

Экс-президент Федерального союза немецкой промышленности Михаэль Роговски заявил, что у сторонников «декарбонизации» нет реального видения ситуации. Они жертвуют экономическими интересами ФРГ ради своей идеологии. В рамках «зеленой повестки» эти люди делают упор на солнечную и ветряную энергетику, а также форсированно внедряют электрокары и тепловые насосы. Все это будет стоить непосильно дорого, а расплачиваться станут налогоплательщики. Вместо этого, по его словам, надо сохранить атомную промышленность, углеводородную энергетику, а также автомобили с двигателями внутреннего сгорания.

Ранее LIVE24 сообщало, что электромобили в Хабаровске можно увидеть «практически на каждом углу». На улицах и во дворах стоит большое количество электрокаров. Люди даже спускают розетки с балконов, чтобы заражать свои авто.


Поделитесь новостью:
  • Запись о регистрации СМИ:
    ЭЛ № ФС 77 - 74986 выдано Роскомнадзором 19.02.2019 г.
  • Запись о регистрации информационного агентства:
    ИА № ФС 77 - 74985 выдано Роскомнадзором 19.02.2019г.
  • Учредитель:
    ООО «ЛАЙВ24», ИНН 4632247680
  • Главный редактор:
    Новиков Михаил Владимирович
  • Адрес электронной почты редакции:
    info@live24.ru
  • Телефон редакции:
    +7 (4712) 55-10-24
В сетевом издании LIVE24 размещены материалы информационного агентства LIVE24.
Некоторые материалы содержат стоковые изображения от Depositphotos, Pixabay, АГН Москва
18

В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа»,«Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры»,«Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ. Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Meta Platforms Inc. (руководящая организация социальных сетей Instagram и Facebook).

Организации, СМИ и физические лица, признанные в России иностранными агентами: "Голос Америки" "Idel.Реалии" "Фактограф" "Север.Реалии" Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода" Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT" Пономарев Лев Александрович Савицкая Людмила Алексеевна Маркелов Сергей Евгеньевич Камалягин Денис Николаевич Апахончич Дарья Александровна «Medusa Project» Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ» «VTimes.io» Баданин Роман Сергеевич Гликин Максим Александрович Маняхин Петр Борисович Ярош Юлия Петровна Чуракова Ольга Владимировна Железнова Мария Михайловна Лукьянова Юлия Сергеевна Маетная Елизавета Витальевна «The Insider» Рубин Михаил Аркадьевич Гройсман Софья Романовна Рождественский Илья Дмитриевич Апухтина Юлия Владимировна Постернак Алексей Евгеньевич Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь Петров Степан Юрьевич Юридическое лицо Istories fonds Шмагун Олеся Валентиновна Мароховская Алеся Алексеевна Долинина Ирина Николаевна Шлейнов Роман Юрьевич Анин Роман Александрович Великовский Дмитрий Александрович Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021» Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит» Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021» Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021» Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты» Каткова Вероника Вячеславовна Карезина Инна Павловна Кузьмина Людмила Гавриловна Костылева Полина Владимировна Лютов Александр Иванович Жилкин Владимир Владимирович Жилинский Владимир Александрович Тихонов Михаил Сергеевич Пискунов Сергей Евгеньевич Ковин Виталий Сергеевич Кильтау Екатерина Викторовна Любарев Аркадий Ефимович Гурман Юрий Альбертович Грезев Александр Викторович Важенков Артем Валерьевич Иванова София Юрьевна Пигалкин Илья Валерьевич Петров Алексей Викторович Егоров Владимир Владимирович Гусев Андрей Юрьевич Смирнов Сергей Сергеевич Верзилов Петр Юрьевич Общество с ограниченной ответственностью «ЗП» Общество с ограниченной ответственностью «Зона права» Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ» Вольтская Татьяна Анатольевна Клепиковская Екатерина Дмитриевна Сотников Даниил Владимирович Захаров Андрей Вячеславович Симонов Евгений Алексеевич Сурначева Елизавета Дмитриевна Соловьева Елена Анатольевна Арапова Галина Юрьевна Перл Роман Александрович Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО» Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США) Компания «Stichting Bellingcat» Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение» Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа» Акционерное общество «РС-Балт», Левада-Центр


© ООО ЛАЙВ24.
Наверх