Skip to main content
18 апреля, 2024
$ 94.32
100.2

«Смертельный приговор»: Евросоюз запретит продажи новых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания

14 июня, 2022, 14:50

Европарламент проголосовал за запрет продаж новых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Закон вступит в силу с 2035 года. Под запрет попадут машины с бензиновым, дизельным и гибридным двигателем. Хотя эта мера еще должна быть утверждена Европейским советом, немецкая газета Süddeutsche Zeitung полагает, что закон будет принят, так как он изначально был инициирован Брюсселем. В результате на заседании в Страсбурге депутаты от «зеленых» и левоцентристских партий смогли преодолеть сопротивление консервативного блока и принять данное решение при раскладе 339 голосов «за» и 249 – «против» (24 воздержались от голосования), пишет ИноСМИ.

© freeimages.com

По данным телеканала CNN, депутатам Европарламента удалось навязать одну из самых радикальных в мире инициатив об отказе от машин с традиционными двигателями. Либеральная пресса радуется: британская газета The Guardian назвала это решение «важнейшей победой в деле защиты климата», а испанская Vanguardia пишет, что закон стал «приговором» для двигателей внутреннего сгорания.

Правда, не все согласны с запретом традиционных автомобилей. Так, бельгийская La Libre Belgique пишет, что электрокары не очень популярны у населения. Они дорого стоят – и это основное препятствие в условиях нынешнего кризиса, так как с начала российско-украинского конфликта стоимость аккумуляторных батарей и электричества сильно увеличилась. Также вызывает вопросы создание инфраструктуры для электромобилей: не везде можно поставить зарядные станции. Еврокомиссия (ЕК) настаивает на создании к 2025 году сети общественных точек подзарядки с интервалом не более 60 километров на основных автобанах Евросоюза. Возникает резонный вопрос: хватит ли на это денег?

Не исключено, что отдельные страны Европы попытаются оспорить скоропалительные планы Брюсселя. Например, президент Франции Эммануэль Макрон добивается продления срока на использование авто с двигателем внутреннего сгорания. Об этом он сам сказал на встрече с представителями завода Renault. Евродепутат Йенс Гизеке от немецкой консервативной партии ХДС обвинил «зеленых», а также либералов и социал-демократов в насильственном навязывании электрокаров европейцам. По его мнению, этот план ставит под угрозу конкурентоспособность Европы и занятость на континенте. А еще сожаление выразило объединение автомобилистов Германии ADAC. Там отметили, что электромобили не помогут решить планы по защите окружающей среды. Нужно развивать технологию климатически нейтральных моторов внутреннего сгорания.

Американское издание Politico пишет, что планы ЕК нанесут удар по автопрому Восточной Европы, у которого не останется времени для перехода на новые технологии. К тому же сотни тысяч человек, которые работают в автомобильной промышленности во всем ЕС, потеряют работу, так как производство электрокаров требует гораздо меньше рабочей силы.

Автомобилистов волнует и тот факт, что у электромобилей низкий запас хода, особенно в холодное время года, а еще часто происходят проблемы с зарядкой батареи. Езда на большие расстояния и в сложной пересеченной местности тоже проблематична.

Не стоит забывать о проблемах технического характера: вес батареи делает электрокар сильно тяжелее традиционных машин. Вдобавок производство и утилизация аккумуляторов представляют большую нагрузку на окружающую среду. Но главный момент – финансовый: электромобили дороже классических автомобилей. Ремонт в случае неисправности также будет стоить дороже. В условиях рецессии и падения уровня жизни в Европе переход на электрокар может стать непозволительной роскошью. В целом, переход на электромобили представляется длительным и очень сложным процессом. На сегодняшний день в той же Германии зарегистрированы 31 миллион автомобилей с бензиновым и 15 миллионов с дизельным двигателем, а также 1 миллион авто с гибридным или газовым двигателем. Электромобилей насчитывается 1 миллион единиц.

Переход на электрокары является частью так называемой «зеленой повестки», навязанной ЕС совместными усилиями «зеленых» и левоцентристских партий Европы. В данную программу входит максимальная декарбонизация, а также поэтапный отказ от технологий, связанных с энергоносителями, то есть газом и нефтью. Однако российско-украинский конфликт и резкий рост цен могут нарушить эти планы. Эксперты считают, что за «зеленый переход» придется платить обычным европейцам, в то время как скорое внедрение электрокаров предвещает тяжелые времена для автопрома большинства стран Евросоюза.

По словам независимых обозревателей, «зеленый переход» является проектом неолиберальной элиты, который направлен против среднего класса, так как большинство граждан Европы ездят на машинах с двигателями внутреннего сгорания.

Экс-президент Федерального союза немецкой промышленности Михаэль Роговски заявил, что у сторонников «декарбонизации» нет реального видения ситуации. Они жертвуют экономическими интересами ФРГ ради своей идеологии. В рамках «зеленой повестки» эти люди делают упор на солнечную и ветряную энергетику, а также форсированно внедряют электрокары и тепловые насосы. Все это будет стоить непосильно дорого, а расплачиваться станут налогоплательщики. Вместо этого, по его словам, надо сохранить атомную промышленность, углеводородную энергетику, а также автомобили с двигателями внутреннего сгорания.

Ранее LIVE24 сообщало, что электромобили в Хабаровске можно увидеть «практически на каждом углу». На улицах и во дворах стоит большое количество электрокаров. Люди даже спускают розетки с балконов, чтобы заражать свои авто.



";