Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
106.0

Шольц, Макрон и Драги перед встречей с Зеленским ищут простой выход

16 июня, 2022, 15:58
© ze2019.com

Президент Украины Владимир Зеленский хочет отвоевать Крымский полуостров, а его гости грезят о переговорном решении конфликта с Россией. Но главный вопрос здесь, как им предотвратить вооруженный конфликт, который может последовать после украинского кризиса?

Возможно, Зеленский утратил чувство реальности? ВСУ в Донбассе отступают. Однако накануне визита Марио Драги, Эммануэля Макрона и Олафа Шольца в Киев президент говорит:

«Конечно, мы освободим и наш Крым».

Как лидеры трех самых сильных стран-участниц Евросоюза должны реагировать на такие заявления? Как можно мечтать об отвоевании Крымского полуострова, где Россия с 2014 года выстроила мощные рубежи обороны, в то время как Украина не может удержать даже линии фронта на востоке страны? Какую цель преследует президент Незалежной подобными заявлениями?

Обозреватель Der Tagesspiegel Кристоф фон Маршалл (Christoph von Marschall) считает, что внутри страны президент должен поддерживать надежду и веру в то, что все жертвы и страдания не напрасны. Что касается других государств, то они интересуют Зеленского с точки зрения получения от них помощи, в основном финансовой. Того, что Киев получил до сих пор, не хватает даже для того, чтобы остановить наступление ВС РФ, не говоря уже о победе.

Как далеко намерен пойти ЕС в реальных делах, а не в болтовне? Говоря о Крымском полуострове, Зеленский напомнил своим гостям, что и они объявили контроль Украины над всей территорией страны условием для решения проблемы. А раз так, то не должны ли они подкрепить свои слова делами и поставить необходимые вооружения?

Однако Драги, Макрон и Шольц тоже мечтают, правда, не о покоренье Крыма. Они думают об удобном для них переговорном пути, который освободит от принятия тяжелых решений. Зеленский использует Крымский полуостров, чтобы получить ответ на главный вопрос: как далеко готов зайти Запад? Или вся его сила — это лишь слова?

Три месяца назад началась специальная военная операция России, направленная на демилитаризацию и денацификацию Украины. За это время стало очевидно, что военная ситуация напрямую зависит от оружия. Предоставленная сама себе, Незалежная долго не продержится. Однако и Россия не так сильна, как многие думали до начала спецоперации, отметил автор материала.

Он добавил, что с ограниченной помощью Украина смогла отстоять Киев и Харьков. Но теперь в Донбассе у страны нет обещанного тяжелого вооружения. Русские наступают медленно, но верно, с использованием тяжелой артиллерии, постепенно обездвиживающей противника.

Если Соединенные Штаты и Евросоюз преследуют цель, чтобы Незалежная прогнала агрессоров со своей территории, то это не невозможно, но предполагает предоставление более обширных, чем сейчас, поставок вооружений.

Из этого следует, что Запад должен делать больше. Но в то же время он обязан взвесить все «за» и «против». Европейцы и американцы должны понять, что сейчас стоит на кону для их геополитического будущего.

Как далеко пойдут США и Европа, зависит от их геополитических оценок. Одно дело — если Россия, получив украинские территории, воспримет это как поощрение и спустя несколько лет, подкопив боеприпасов, начнет новую военную спецоперацию в какой-нибудь другой стране.

И глядя на это, не решит ли КНР, что сможет силой присоединить к себе Тайвань? Если анализ такой, то Запад обязан сделать все, чтобы остановить Москву и поставить на пути Пекина щит с надписью «Стоп», убежден обозреватель.

Совсем другое дело — если рассматривать вооруженный конфликт как региональный, от исхода которого мало что зависит для мира. Тогда можно склонить Незалежную к отказу от Крымского полуострова и Донбасса.

А еще есть третий вариант: смириться с тем, что украинский кризис затянется. Во время него Россия не получит контроль над всей страной, но зато сможет предотвратить ее интеграцию с Западом.

На эти вопросы Шольц, Макрон и Драги должны ответить, прежде чем встретиться с украинским лидером. Но, скорее всего, они не станут это делать, а выберут более простой выход: предложат Украине стать официальным кандидатом на вступление в Евросоюз. Однако в каких границах и в каком состоянии — на эти вопросы у лидеров европейских стран ответа не будет. Именно это будет затягивать конфликт.

Ранее полковник армии США в отставке Дэниел Дэвис заявил, что Украина потерпит поражение в ходе специальной военной операции России по освобождению Донбасса.