Россия vs США: как Су-30 стал самым экспортируемым российским истребителем и превзошел американский F-15 Eagle
Этот истребитель строится на усовершенствованном планере советского Су-27, который поступил на вооружение в 1985 году как аналог американского F-15 Eagle («Орел»). Изначально его представили, как дальнего перехватчика советской ПВО с расчетом улучшить выносливость конструкции. Самолет поставлялся в двухместной комплектации, которая больше подходит для дальних полетов, однако с распадом с распадом Советского Союза в начале 1990-х годов российские ВВС не закупили его в сколько-нибудь значительном количестве, пишет Military Watch Magazine.
Однако, получив роль многоцелевого истребителя высокой выносливости с более совершенной аппаратурой и системами радиоэлектронной борьбы, Су-30 стал интересовать иностранцев все больше и больше. Помимо этого, самолет получил одну из самых точных в мире систем наведения «воздух — земля», а также противокорабельное вооружение, сохранив улучшенные параметры оригинального планера.
F-15 Eagle сохранил сопоставимые с Су-30 возможности в некоторых областях. «Орел» оказался даже быстрее, правда, ему не хватало маневренности, системы инфракрасного поиска и отслеживания, а также вооружений, как у Су-30. Вдобавок российский истребитель вдвое дешевле, да и продавали его почти всем покупателям, начиная Угандой и заканчивая Индией. F-15 в первые 25 лет существования экспортировался только 3-м ближайшим оборонным партнерам США. Американские союзники более низкого уровня — Египет и Ирак — довольствовались одномоторным легким истребителем F-16 Fighting Falcon («Боевой сокол»), возможности которого сильно уступали обоим самолетам.
Запреты на продажу оружия некоторым странам из-за смены режима, — к примеру, Ирану в 1980-х годах, Индонезии и Пакистану в 1990-х, а также Египту в 2013 году — отвадили ряд государств от покупки техники, произведенной в США. Яркими примерами являлись Индонезия и Египет, где заказы на американские истребители иссякли даже после того, как отношения удалось наладить. Обе страны выбрали российские истребители: первая – Су-27 и Су-30, а вторая — МиГ-29 и после еще Су-35.
Су-30 остался в массовом производстве как дешевая альтернатива более современному Су-35, а вот F-15, напротив, сильно подорожал и превзошел по цене даже F-35A. На данный момент F-15 — это самый дорогой американский истребитель из тех, что страна продает в другие государства. Модификации F-15SG, F-15SA и F-15Q, которые специально разрабатывались для Сингапура, Саудовской Аравии и Катара, получили усовершенствованные радары с активной фазированной антенной решеткой, правда, это же на треть увеличило стоимость «Орла» по сравнению с Су-30: она перевалила за 100 млн долларов.
Ранее американские эксперты заявили, что если Россия доведет до ума проект истребителя Checkmate, то этот самолет может составить конкуренцию F-35 и оспорить стратегические рычаги влияния США. Они также предрекли Америке «геополитическую головную боль».
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.