Skip to main content
27 апреля, 2024
$ 92.01
98.72

Handelsblatt: “Северный поток-2” станет испытанием для новой немецкой коалиции

26 ноября, 2021, 11:44

Будущие партнеры по новой немецкой коалиции начали вести горячие споры об отношении к российскому газопроводу «Северный поток – 2» и о роли Мекленбурга-Передней Померании. При этом начать эксплуатацию трубопровода можно и без сертификации, пишет немецкое издание Handelsblatt.

© nord-stream2.com

Фонд Stiftung Klima- und Umweltschutz MV («Фонд защиты климата и окружающей среды Мекленбурга-Передней Померании») занимается решением «задач для общего блага». Однако на сайте фонда ничего не говорится о еще одной его деятельности. Вероятно, из-за того, что она служит не столько общему благу, сколько интересам российской госкорпорации «Газпром» и ее европейских деловых партнеров.

Оказалось, что фонд в большей степени, чем это было известно раньше, вовлечен в усилия по вводу в эксплуатацию «Северного потока – 2». Записи в реестре, которые нашла организация Deutsche Umwelthilfe (DUH, «Немецкая экологическая помощь»), подтверждают эту информацию: 1 июля 2021 года фонд стал владельцем грузового судна, которое называется Blue Ship и используется для засыпки породы на отдельных участках российского газопровода.

При этом фонд отказывается комментировать деятельность в интересах «Газпрома». При этом он находится в центре геополитического спора. К тому же фонд может стать серьезным препятствием для правительственной коалиции. «Зеленые» выступают с критикой. Депутат от этой партии Клаудия Мюллер, которая отвечает за экономическую политику, сказала, что данный фонд так же подходит для спасения климата, как бензин для тушения пожаров. По ее мнению, он служит лишь для отвода глаз, и это уже стало всем понятно.

А вот политики из СДПГ, напротив, защищают фонд. Спикер по экономической политике парламентской группы СДПГ Бернд Вестфаль заявил, что можно сколько угодно спорить о названии фонда, но смысл и цель организации ясны, как день: речь идет лишь о том, чтобы обеспечить реализацию проекта, несмотря на американские санкции, противоречащие международному праву.

В коалиционном соглашении нет прямого упоминания о газопроводе, то есть стороны так и не смогли преодолеть свои разногласия. Поэтому неурегулированный конфликт вокруг «Северного потока – 2» в скором времени может перерасти в баталии, которые развернутся внутри коалиции, отмечают авторы материала.

США, которые считают «Северный поток – 2» российским инструментом власти и геополитическим просчетом уходящего правительства ФРГ, пристально следят за деятельностью Blue Ship. Американский госдепартамент упоминал это судно в своем последнем отчете о санкциях для Конгресса, однако санкции против него Вашингтон так и не ввел. Потому что в этом случае ограничения затронули фонда, следовательно, косвенно и правительства земли Мекленбург-Передняя Померания. А такой эскалации президент США Джо Байден избегает.

Сейчас Blue Ship стоит в порту Мукран на острове Рюген. Когда судно снова выйдет в море и произойдет ли это, пока неясно. Также непонятно, будет ли газопровод введен в эксплуатацию и когда это случится. В начале прошлой недели Федеральное сетевое агентство приостановило процедуру сертификации компании Nord Stream 2 AG. Насколько был приостановлен процесс сертификации, который изначально должен был завершиться к концу этого года, неизвестно. Сроки, которые указывают экспертам, участвующие в нем, разнятся. Одни говорят о нескольких неделях, а другие – о нескольких месяцах.

Еще один вопрос, который пока остается без точного ответа: станет ли компания-оператор «Северного потока – 2» ждать так долго? Эксперты говорят, что уже были прецеденты с вводом газопровода в эксплуатацию без сертификации. По данным Федерального сетевого агентства, «Северо-Европейский газопровод» (NEL) и магистральный газопровод EGL 401 на самом деле изначально вводили в эксплуатацию без сертификации. По данным Федерального сетевого агентства, ввод в эксплуатацию без сертификации может привести к единовременному штрафу, размер которого составит до 1 млн евро.

Причем такая сумма кажется приемлемой. Инвестиции в строительство российского трубопровода составляют не менее 10 млрд евро. Если учесть сохраняющийся высокий уровень цен на газ, то для оператора может быть весьма заманчивым предложением такой быстрый ввод газопровода в эксплуатацию. К тому же «Газпром» сэкономит на транзитных сборах через Украину.

Ранее депутат Верховной Рады Украины от партии «Оппозиционная платформа – За жизнь» Олег Волошин назвал «единственный реальный способ» остановить строительство газопровода «Северный поток – 2». По его словам, США нужно «просто вдрызг поругаться с немцами» и вводить экстерриториальные санкции против немецких компаний.



";