Skip to main content
19 апреля, 2024
$ 94.09
100.5

НАТО воюет с Россией чужими руками

28 июня, 2022, 9:52

Брюссель — Бавария — Мадрид: концентрированная политическая активность Запада достигнет своего апогея в столице Иберийского Королевства. Там сегодня, 28 июня, начинается саммит НАТО, на котором, как ожидается, официально объявят, что Россия с 25 июня 2022 года — не просто соперник Североатлантического альянса (как это было всего), а его стратегический противник.

© nato.int

Если это не резкая смена вектора отношений, которые вяло текли последние 10 лет, то маневр и смена риторики, которые оправдают в глазах тех, кто принимает решения, следующие действия и поступки. А они в свою очередь обязаны постараться объяснить администрируемым западным социумам, что в соответствии со старой шуткой, им придется «меньше кушать», пишет РИА Новости.

Заказ драки в период пике, в котором сейчас находится глобальная экономика, дело интересное, приносящее деньги, но в результате — проигрышное.

Чтобы пройти путь от квазиромантических отношений, которые соединили РФ и НАТО в середине 90-х годов прошлого столетия, до сегодняшнего геополитического кризиса европейской безопасности, понадобилась четверть века.

Серенады под московским крыльцом генсеки Североатлантического альянса, среди которых был физик-теоретик Хавьер Солана и лорд Робертсон, начали петь, когда рухнул Советский Союз. Сочинена партитура была умело: сначала, когда Россия лежала под обломками огромного государства, на нас смотрели с жалостью. Примерно так, как смотрел на свою будущую жертву главный герой фильма «Газовый свет».

Сегодня слово «газлайтинг» стало расхожим термином в психоанализе. Газлайтинг – это постепенное сведение с ума, введение в заблуждение и доведение до бессилия, чтобы получить над жертвой полный контроль.

Физик-теоретик Солана улыбался и строил глазки покойному генералу Лебедю, который, когда находился в должности помощника по национальной безопасности Бориса Ельцина, летал в Брюссель с официальным визитом. Лебедь, будучи природным политиком и честным военным, хотел прекратить североатлантические шашни, отдавая себе отчет, куда это приведет.

Правда, Лебедя быстро попросили на выход из Кремля. Его сменщики оказались покладистее и легковернее. Доверяли они тогда НАТО почти полностью и во всем. Настолько сильно, что инспекции членов Североатлантического альянса заходили почти как к себе домой, только что не открывая дверь ногами на секретные объекты.

Все ради дружбы и даже в какой-то части любви. Настолько дружбы и настолько любви, что даже заявки на вступление в НАТО ближайших соседей — бывших членов Варшавского договора — в тогдашних московских коридорах высшей российской власти предпочли не замечать. И, видимо, не заметили бы и само вступление, если бы не бомбардировки Сербии.

Тогда, опомнившись, Москва дала команду десантуре идти на Приштину. Причем идти в буквальном смысле, маршем. Это была единственная возможность сказать, что РФ остается ослабленным, но все же действующим игроком на геополитической арене.

Однако тогда политический выбор руководства страны, как казалось, уже нельзя подвергнуть ревизии.

Голоса тех, кто кричал, что шашни и дружба с НАТО могут дорого стоить, тонули в радости, что «нас приняли в семью цивилизованных народов и государств». Даже расправа с Сербией никаких корректив не внесла. Сегодня, конечно же, можно поныть, что нас тогда водили за нос, однако заниматься самобичеванием — это бездарная трата времени.

Мы сегодня смотрим на те годы и на те нравы политического руководства и, конечно же, недоумеваем, мягко говоря. Как они могли не понять, точнее — как могли не услышать умных людей? Это же они говорили: механизм вступления в Североатлантический альянс создан так, что предполагает почти полный контроль над структурой, командованием и оснащением армии со стороны США. Крупнейший донор обязан знать о ВС как кандидатов на членство, так и уже государств-членов все или практически все. То, что не получается по некоторым причинам узнать официально или полуофициально, узнают по неофициальным каналам. Можно спросить у Эдварда Сноудена о том, затрагивала ли прослушка АНБ и военное руководство европейского межгосударственного бомонда НАТО. Только из любопытства и для полноты картины.

В какой-то момент, когда власти проснулись, когда поняли, что их, как наивную девушку, провели, объясняя, что это они просто все «не так поняли» — ровно по прописям газлайтинга, их немедленно обвинили в неблагодарности и агрессивности.

Для окончательной постановки под контроль, если не получилось мытьем, решили действовать катаньем. То есть в дело вступили провокации. А за ответ пообещали разнообразных кар и наказаний. К примеру, новую холодную войну, как это произошло во время кризиса в 2008 году в Южной Осетии.

Новый кризис — и новая реакция РФ, к тому моменту понявшей, что из союзников у нее осталась только своя армия.

Теперь, когда кризис с безопасностью в Европе вышел на новый виток и когда наша страна противостоит НАТО на поле боя в Украине, стало ясно, зачем использовался этот газлайтинг. Чтобы контролировать Россию и лишить ее возможности строить нормальную жизнь и заставить отказаться защищать ценности, которые Москва считала нужным.

Некоторые наивные люди, верившие, что Североатлантический альянс — это «политический оборонительный союз», с иллюзиями расставаться, видимо, не хотят.

Они, конечно же, верят в то, что говорит заместитель генсека альянса:

«НАТО — это организация, с которой связаны риски, и мы должны тщательно избегать эскалации и возможности войны между Россией и НАТО, которая не пойдет на пользу никому».

Пора признать, что с Россией хотят воевать — пусть и чужими руками. Нам заказали новую драку. Причины думать, что мы ее пропустим, нет. Как нет повода сомневаться, кто в этой драке окажется победителем.

Ранее бывший министр внутренних дел Латвии Марис Гулбис заявил, что ограничение транзита в Калининградскую область является сигналом России о том, что Евросоюз и НАТО готовы «забрать» себе Калининград.



";