Skip to main content
26 апреля, 2024
$ 92.13
98.71

Китай понимает, что именно он является главной целью США, а не Россия

21 апреля, 2022, 12:54

Китайские СМИ каждый день «бомбят» США, причем не обязательно словесно. Иногда они бывают изобразительными. К примеру, Америку могут нарисовать в виде главного злодея в книгах о Гарри Поттере – Волдеморта, разрушающего мировой порядок, а американских союзников изображают в качестве толпы зомби, прислуживающих своему господину. В Китае понимают, что украинская провокация Запада против России одновременно направлена и против Пекина.

© kremlin.ru

Так, автор статьи в «Жэньминь жибао» отметил, что через несколько лет, когда люди будут исследовать историю в поисках того, кто был прав, а кто виноват в российско-украинском конфликте, они увидят сущность нынешних слов Запада. По его мнению, поведение США — один из самых смешных и бесстыдных инцидентов из тех, что случились в мире в начале этого века.

Это из серии очевидного, а вот менее очевидное — Запад и все прочие отошли от первого шока, который произошел рано утром 24 февраля, а теперь разбираются в вопросе «что делать дальше, и кто реальный противник». И как-то все яснее становится, что противник для них — Китай.

Вот еще один материал на эту тему, который появился в Global Times. Речь о целенаправленной политике Америки по затягиванию украинского кризиса, в частности, о том, что ключевые деятели администрации Джо Байдена сейчас то ли предсказывают, то ли рекомендуют заставить Киев воевать до конца текущего года или даже дольше. Зачем это надо: необходимо успеть выстроить другой мир, где не только европейцы будут противостоять РФ, но и азиаты — Китаю.

И это действительно происходит. Global Times отмечает, что министров иностранных дел Японии и Южной Кореи впервые пригласили на заседание НАТО, а Японию хотят втянуть в военный блок AUKUS и усилить попытки спровоцировать КНР на не нужную ей войну против Тайваня. Вывод китайского издания следующий: США все больше становятся источником хаоса и конфликтов.

Почему сначала все пекинские комментаторы — и официальные, и нет — были не так агрессивны? И что происходит теперь? А китайцы просто реагируют на то, что делает Вашингтон.

Можно предположить, что в феврале все пошло не по сценарию США. Вероятно, нужно было сидеть тихо, а потом (видимо, в марте) планировались какие-то другие боевые действия на территории Донбасса — и не только там. Хотя циркулируют и еще менее приятные сценарии для России. Предупреждающий ответ Москвы был неожиданностью, и первое время Запад приходил в себя, ограничиваясь экономическими ограничениями и созданием фейков. Они нам хорошо знакомы: Украина сопротивляется и выигрывает, РФ учиняет геноцид, а Владимир Путин в принципе не знает правды и т. д.

Соответственно вела себя и пресса, контролируемая демократами, где ничего, кроме пропаганды, не было и нет. Однако постепенно стали возникать и более системные оценки — те, которые читают в Пекине, насчет того, какой сейчас мир и кому нужен, пишет РИА Новости.

В пример можно привести характерный для нарастающей в Америке волны подобных публикаций заголовок: «Противостоять Китаю — значит победить Россию». Автором является Хэл Брэндс, очень серьезный человек из школы «реалистов», который рассказывает, что сначала, в феврале, в США подняли голову те, кто решил, что главный враг теперь Россия. Однако не сдались напоминающие, что настоящий вызов для существования Вашингтона — это все равно Пекин. Вот и новая Национальная оборонная стратегия Пентагона подтверждает, что никакие войны в Восточной Европе не должны отвлекать от основной угрозы, которая находится в Тихом океане. В любом случае украинский кризис связан с борьбой двух гигантами. Следовательно, с вопросом, каким должен быть завтрашний мир.

Не то чтобы мы с этим вопросом были не согласны. Мы, собственно, его сами задаем, например, складывается такое впечатление, что почти везде, во многих странах, куда Запад приходит устанавливать свой порядок, остаются кровавые, незаживающие раны международного терроризма и экстремизма. Именно об этом говорил президент перед началом специальной военной операции. Речь здесь идет о том, каким должен быть завтрашний миропорядок, а не только об Украине.

В результате, и без того давно ощущалось, что строится какой-то новый мир. Непонятно лишь, каким именно он будет. Военная спецоперация создала после первой паузы волну размышлений на эту тему — в США, Китае, России, по всему миру.

А это еще один материал на данную тему: автор Стейси Годдард — не слишком известный человек, она выступает, по сути, в роли мягкого диссидента на фоне яростных судорог, сотрясающих Европу и демократов в Штатах. Годдард высказывает несложную мысль: спецоперация когда-нибудь закончится. И тогда кому-то придется думать о том, какой в результате окажется конструкция мира.

Нет, она не говорит прямо, что санкций придется снимать. Такие слова на Западе вообще сейчас никто не произносит. Однако, что такое санкции, если не насильственное выстраивание двух миров с разными торговыми режимами и другими правилами? Стейси Годдард заявляет, что тот же Китай хорошо чувствует себя в международных институтах типа Всемирной торговой организации или Совета Безопасности ООН, постепенно укрепляя свое влияние. Но эти институты надо не ломать, а сохранять. Борьба за правильные очертания завтрашнего мира не исчезнут — однако должны быть нейтральные площадки, на которых разные страны смогут о чем-то договариваться. То есть западного мира не станет в любом случае, а нынешние истерики относительно его сохранения и укрепления надо заканчивать.

Понятно, что КНР и Россия с интересом к присматриваются этой дискуссии. Хотя эмоции регулярно берут верх, и обоим хочется развоплотить Волдеморта. Правда, такое случается лишь в сказках.

Между тем, Евросоюз не стал противиться воле США и взял на себя роль главного игрока так называемого коллективного Запада на передовой. Там он вступил в противостояние с Россией. Брюссель и главные европейские столицы, а за ними и все остальные начали реализовывать задачу, поставленную перед ними «большим братом».



";