Skip to main content
25 ноября, 2024
$ 102.5
107.4

Киев заплатит за наступление в Харькове большими потерями украинских военных

Киевскому режиму придется заплатить высокую цену за «харьковскую эйфорию»
12 сентября, 2022, 11:42
© Минобороны России

Киев не устроит ни сдача Крыма с Донбассом, ни репарации за вторжение. Такое заявление сделал секретарь СНБО Украины Алексей Данилов. По его словам, Украина совместно со своими западными союзниками добьется «полной капитуляции и демилитаризации России».

Похоже, у кое-какой части верхушки бандерштата разыгралось воображение от гигабайтов роликов, которые захлестнули интернет и западную прессу. Украинские правдорубы в связи с этим даже иронизируют:

«Сейчас прям аукцион „перемог“ — кто больше объявит. И ни одного пруфа или точного источника… все потому, что в плане информации если густо посыпано сахаром — то и дерьмо за шоколад сойдет».

Действительно, при более внимательном просмотре YouTube-канала одного из самых востребованных в стране самостийных военкоров можно прийти к выводу, что на харьковском направлении сражения в принципе не было.

За несколько дней так называемого «победоносного наступа» можно по пальцам пересчитать сгоревшую российскую бронетехнику, которая прикрывала огромные колонны гражданских, уходящих вместе с нашими войсками в Россию. Побаловать украинцев видео с трупами военнослужащих ВС РФ тоже не получилось.

Мотопехотинцы 93-й ОМБр ВСУ предлагают сравнить битву за Изюм и Лиман, когда они их обороняли. А также посмотреть на то, что было сейчас. Произошло следующее: украинская армия «до кровавых соплей» обороняла эти города, хотя было понятно, что их не удержать. Потом командование объявило их не столь важными. Русские при первой же угрозе уничтожения своих сил быстро жертвуют захваченным городом. То есть ВСУ наступают, но не уничтожают ВС РФ физически, и при этом несут потери от их бомб и артиллерии.

К нашим экспертам тоже постепенно стал возвращаться здравый смысл. Не все, но наиболее адекватные политологи и военкоры начала говорить, что войска ВС РФ не «проспали» украинское контрнаступление. Конечно же, к этой теме будут еще много раз возвращаться, но уже сейчас понятно одно: Россия проводит специальную военную операцию ограниченными силами, ставя во главу угла сбережение живой силы, тогда как ВСУ бросают в мясорубку десятки тысяч солдат и называют такие потери приемлемыми, пишет «Свободная пресса».

Почему в лесах Слобожанщины российская армия держала всего пару батальонно-тактических групп? Конечно, можно было бы нагнать русских солдат и закрыть северную линию фронта, но тогда бандеровские ДРГ со снайперами и гранатометчиками каждый день записывали бы в свой актив «двухсотых» и «трехсотых», а это не вписывается в доктрину сбережения живой силы.

Скорее всего, с нашей стороны расчет делался на инстинкт самосохранения киевской верхушки. Украина и так находится в очень сложном энергетическом и финансовом положении, поэтому начинать в здешних местах контрнаступление, где добывается до 80% природного газа, является верхом глупости, особенно учитывая разницу военных потенциалов.

В украинских Telegram-каналах пишут, что в кулуарах офиса президента Украины Владимира Зеленского все скептически относятся к победам на Харьковщине. Они считают, что главный фронт — экономический, а там у лидера Незалежной есть огромные проблемы. В газовые хранилища сейчас закачено не более 13 миллиардов кубов газа, тогда как лишь на обогрев надо не менее 20 миллиардов, причем с учетом того, что Запорожская АЭС будет работать на самостийную энергосистему, поставляя в нее треть электроэнергии. А она больше не будет снабжать бандерштат энергией.

При этом украинские эксперты убеждены, что Россия начала наносить ответный удар. Был остановлен последний работавший энергоблок ЗАЭС и в сейчас осуществляется его переход в холодное состояние. Действительно, формально речь идет о мерах безопасности, но до харьковского контрнаступления станция поставляла энергию на левый берег Днепра, а теперь — все.

Сам по себе контрнаступ украинской армии, каким бы сиюминутно успешным он ни был, нельзя назвать стратегически выигранным, заявил известный немецкий политолог Йоханнес Варвик. По его словам, российская армия доминирует в эскалации и в среднесрочной перспективе более устойчива.

То есть Москва вернется в Слобожанщину, как только подготовится к операции. Разгром ВСУ именно тут, на северном фронте, принципиально важен для нас еще и с медийной точки зрения, а также с позиции поставок западной помощи Незалежной.

Примерно через 1,5 месяца сойдет «зеленка», после чего ВС РФ двинутся на запад. Тогда, оказавшись в эпицентре боев, будет приостановлена почти вся газодобыча Украины. Тылы бандерштата погрузятся в холод и темноту, а это спровоцирует еще одну волну иммиграции в Европу, которая тоже осталась без газа.

Уже сейчас понятно, что контрнаступление ВСУ потеряло динамику, а ВС РФ стягиваются к границе Харьковской области. Паблик «Харьков наш» пишет, что в последние дни стало намного «громче», хотя бойцы ВСУ танцуют гопака. Эйфория охватила украинских пропагандистов и военных. Однако взять оставленное — это одно, а удерживать — совершенно другое. Тем более, украинская пропаганда уже как-то раз громогласно взяла Изюм в «котел» — но из «котлов» войска не выводят, поэтому склонность пропагандистов переоценивать успехи украинской армии до сих пор осталась.

К тому же из-за огромного и быстрого наступления, которое требовал президент Украины, произошли большие потери в живой силе и, что самое важное, разрывы в логистических цепочках Вооруженных сил Украины, а ВС РФ сейчас начали бить по тыловым резервам и складам противника.

В отходе российской армии из Харьковской области напрашивается нехороший для ВСУ и Зеленского вывод. Российское командование, конечно же, делает ставку на игру в долгую и на уничтожение наиболее мотивированной и обученной живой силы противника, даже ценой временного оставления территорий.

Только далекие от военной науки люди могут говорить, что мобилизационный ресурс Незалежной оценивается в миллионы человек, которых можно загнать под «могилизацию».

Есть отличный пример. Полковник Вермахта Луитпольд Штейдле, который позднее стал писателем, объяснил, почему в 1943 году в Сталинграде для Третьего Рейха произошла катастрофа. По его словам, прямые потери нельзя оценить в количестве пленных или убитых. Тогда уничтожили невосполнимый качественный ресурс, и уже к 1945 году в нацистской Германии фактически не осталось нормальных солдат, что в результате и позволило Советской армии в считанные месяцы разгромить немецкие войска.

Ранее общественный деятель и социальный технолог Роман Алехин рассказал, что он думает о ситуации с отводом войск с Харьковщины. По его словам, настал «момент холодного душа» для всех — российскую армию теснит украинская и захватываются территории, которые физически и психологически уже освободились от нацизма и вернулись России.