Skip to main content
26 апреля, 2024
$ 92.13
98.71

Какие риски грозят «Яндекс.Картам» и 2ГИС за обозначение границ ДНР и ЛНР

23 февраля, 2022, 14:17

В российском и зарубежном законодательстве на данный момент не предусмотрено юридической ответственности за обозначение спорных территорий в картографических сервисах, однако для их владельцев может появиться угроза введения санкций, заявили опрошенные РБК эксперты, отвечая на вопрос, с какими рисками могут столкнуться компании в рамках признания Россией независимыми ДНР и ЛНР.

© Скриншот / Яндекс.Карты

Так, партнер Адвокатского бюро ЕМПП Мерген Дораев заявил, что риски, к примеру, для компании «Яндекс», которая развивает сервис «Яндекс.Карты», могут возникнуть, если в каких-то юрисдикциях будет принято законодательство об ответственности за отрицание суверенитета Украины над территориями Донецкой и Луганской народных республик. При другом раскладе, если «Яндекс» захочет обозначить указанные территории как независимые республики, корпорация может испытать давление со стороны потребителей услуг своего сервиса «Яндекс.Карты».

С такой проблемой уже столкнулся Google после присоединения Крымского полуострова к России. Технически решением является отражение на картах разных границ в зависимости от того, с какой территории человек вводит запрос или загружает приложения.

С этим утверждением согласился руководитель практики санкционного права и комплаенса «КА Pen&Paper» Сергей Гландин. Несмотря на то что головная компания группы — Yandex N.V. — торгуется в Соединенных Штатах, ООО «Яндекс» – это российское юридическое лицо, которое может не соблюдать законодательство США и Евросоюза. При этом эксперт предположил, что западные инвесторы могут начать избавляться от ценных бумаг из-за изменения отношения к ДНР и ЛНР, но отметил, что не считает, что их число будет значительным.

Адвокат «АБ S&K Вертикаль» Борис Романов подчеркнул, что отображение на картах Донбасской и Донецкой народных республик может привести к имиджевым потерям «Яндекса», а это в свою очередь грозит снижением цены их акций на рынках Запада.

По статистике, приведенной на сайте компании «Яндекс», по состоянию на январь 2022-го ежемесячная аудитория сервиса «Карты» превысила 40 миллионов человек. Одним из популярных сервисов для просмотра карт в РФ также является 2ГИС. В 2020 году основатель и акционер компании 2ГИС Александр Сысоев говорил, что ежемесячная аудитория карт превышает 50 миллионов человек.

В обеих компаниях журналистам не ответили, собираются ли они менять отображение границ территорий ДНР и ЛНР для своих пользователей.

Ранее жители самопровозглашенной Донецкой народной республики, где 18 февраля власти объявили эвакуацию гражданского населения на территорию РФ, рассказали об очередях до границы, «сортировке» мужчин по возрасту, а также условиях в лагерях, построенных специально для беженцев.



";