Как западные СМИ писали об украинском нацизме, но их не хотели слушать
Британский журналист Питер Хитсенс в мае этого года в своей колонке в Mail on Sunday написал, что еще ни разу со времен дикого безумия после смерти принцессы Дианы он не встречал такой волны невежественных настроений. По его словам, на самом деле никто ничего не знает об Украине. У всех жесткое мнение по этому поводу.
Хитсенс шокировал известную ученую из Оксфорда, сказав ей, что украинцы перекрыли подачу воды в Крым в 2014 году. Она была потрясена этим, но еще возмутительнее то, что этот высокообразованный человек не знал такого важного факта.
Причина такого невежества — информационный вакуум, в котором находится почти вся аудитория западных средств массовой информации с 2014 года. Зимой 2013-2014-го на Украине произошел Евромайдан, страна начала скатываться к гражданской войне. Западные СМИ встретили новости из Киева с воодушевлением.
Одним из тех, кто с самого начала противостояния не поддерживал украинскую революцию и ее радикалов, был журналист из Великобритании Грэм Филлипс. Он же собирал данные о геноциде русскоязычного населения Донбасса, а также военных преступлениях ВСУ и националистических батальонов.
Филлипс отметил, что украинцы часто спрашивают меня, почему он не поддерживает Евромайдан. Ответ простой: его деды во время Второй мировой войны сражались с фашизмом. Если поддерживать Евромайдан, значит, оказывать поддержку тем, против кого они воевали. На Евромайдане фашизм пустил глубокие корни, и понятно, откуда они растут. Под влиянием праворадикальных партий умеренные сторонники «Батькивщины» и УДАРа перешли к «сверхнасилию», которое стало визитной карточкой Евромайдана.
О том, что постмайданная Украина буквально наводнена правыми радикалами — от властных структур до ВСУ, — некоторые иностранные издания все же писали.
Так, в мае 2018-го американское издание The Nation опубликовало размышления почетного профессора русских исследований и политики Нью-Йоркского университета Стефана Коэна. Он говорил о роли неонацистов в украинском кризисе, а также толерантности к радикалам со стороны Соединенных Штатов.
Коэн отмечал, что характер основного нарратива новой холодной войны очень избирателен. Он выбирает, что показать, и что-то фактически опускает. Среди упущений — роль, которую играют неофашистские силы в поддерживаемой Вашингтоном с 2014 года Украине. Немногие жители СЩА, которые следят за международными новостями, знают, что снайперы, убили десятки протестующих и правоохранителей на киевском Майдане в феврале 2014-го, тем самым спровоцировав «демократическую революцию», которая в результате свергла президента Виктора Януковича и привела к антироссийской власти. Это не демократия, а насильственный переворот, который осуществила неофашистская организация «Правый сектор» (организация, запрещенная в РФ) и ее сообщники.
Погром и сожжение русскоязычного населения и других людей в Одессе в мае 2014 года пробудило воспоминания о нацистских отрядах уничтожения в Украине во время Второй мировой войны. Это почти удалено из американского мейнстрима, хотя остается болезненным и разоблачительным фактом для Незалежной, писал Коэн.
Нацбат «Азов» численностью порядка 3 тысяч хорошо вооруженных бойцов, сыгравший важную боевую роль в гражданской войне на Украине и ныне являющийся частью ВСУ, является откровенно «частично» пронацистским, о чем говорят его регалии, лозунги и заявления. Это задокументировано несколькими международными мониторинговыми организациями.
Нападения на геев, евреев, стариков и других русских, которых на Украине называют «нечистыми», широко распространены в этой стране, управляемой киевским режимом, наряду с факельными маршами, напоминающими те, которые воспламенили Германию в конце 30-х годов прошлого столетия. Полиция ничего не делает для предотвращения неофашистских актов или для их преследования. Все происходит наоборот, Киев официально поощряет их.
Американцев нельзя винить в том, что они не знают этих фактов. О них редко пишут СМИ.
Еще один «штрих к портрету» Вооруженных сил Украины. В сентябре 2018 года интернет-телеканал Hromodanske рассказал о норвежце Йоахиме Фурхольме, который приехал на территорию Незалежной, подписал контракт с ВСУ и отправился воевать в Донбасс. Однако уже через месяц службы соглашение с ним внезапно и без объяснений расторгли, выслав из зоны боевых действий. Фурхольм говорил, что это произошло по требованию Норвегии, так как дома он с 15-летнего возраста находится на особом контроле спецслужб из-за своих ультраправых националистических взглядов. Этого мужчину обвиняют в нацизме, у него была судимость, и он отмечал, что «уважает» норвежского террориста Андерса Брейвика, который являлся организатором и исполнителем взрыва в Осло и нападения на молодежный лагерь Норвежской рабочей партии в июле 2011-го. Фурхольм убил 77 своих сограждан.
В ноябре 2020 года британская газета The Guardian назвала батальон «Азов» неонацистской группировкой:
«Неонацистский полк «Азов» пытается экспортировать свою идеологию на Запад, при этом сообщается о связях между «единомышленниками», такими как запрещенная британская террористическая организация National Action».
Кроме того, о неонацистах из «Азова», поощряемых американскими властями, писал журналист и блогер Макс Блюменталь. В 2018 году он опубликовал исследование о контактах «азовцев» с военнослужащими армии США. По словам автора, в ноябре 2017-го заокеанские военные инспекторы посетили «Азов», чтобы обсудить «логистику и углубление сотрудничества». Боец этого нацбата рассказал американской прессе, что инструкторы и добровольцы США работали с его батальоном. Американские офицеры встречались с командирами «Азова» на протяжении 2-х месяцев для «обучения и предоставления другой помощи».
В прошлом году американское издание VICE World News опубликовало свидетельства ультраправого экстремиста из Швеции Микаэля Скиллта об Украине времен Майдана. Он приехал в украинскую столицу в феврале 2014-го, спустя несколько дней после того, как президент Виктор Янукович лишился своего поста, пишет РИА Новости.
Скиллта манила эта революция, потому что он хотел быть частью чего-то большего. Как и многие другие ультраправые радикалы по всему миру, этот мужчина черпал вдохновение в том, какую важную роль украинские ультранационалисты и ультраправые бандиты сыграли в протестах Евромайдана. Их дело он хотел поддержать.
В результате Скиллта стал частью волны ультраправых иностранных бойцов, которых были тысячи. Они присоединились к войне на востоке Украины и сражались как на украинской, так и на российской стороне.
Эти люди приехали в Незалежную по разным причинам: искали приключений, стремились повысить свой статус, получить военную подготовку и т. д. И они уехали домой, получив опыт участия в боевых действиях и обзаведясь международными связями, которые, как считают эксперты, превращают их в серьезную экстремистскую угрозу.
Еще до того, как президент России Владимир Путин сообщил о начале спецоперации, направленной в том числе на денацификацию Украины, некоторые западные СМИ и независимые журналисты писали, что на самом деле все эти годы происходило на Украине. Однако логичной реакции мирового сообщества на возрождение человеконенавистнической идеологии и геноцид эти публикации не вызвали. Все произошло наоборот. Неонацистов не замечали, пока это было возможно. Но делать это с каждым днем становится все сложнее.
Ранее военный эксперт Виктор Литовкин заявил, что катастрофа, которая ждет Вооруженные силы Украины, очевидна.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.