Как бороться с украинскими диверсантами в России
Российские спецслужбы признали, что на территории РФ в последнее время происходят диверсии – по сути дела, настоящие террористические акты. Организованы и проведены эти диверсии были украинскими диверсантами. Газета «ВЗГЛЯД» разбиралась, какие структуры на Украине занимаются этим, как они проникают в нашу страну и что нужно сделать для их нейтрализации.
Череда взрывов и диверсий, совершенных киевским режимом в России в последнее время, явно нацелена на отвлечение внимания силовиков от решения задач в рамках специальной военной операции на Украине. Какими ресурсами для диверсионных и террористических действий располагают спецслужбы Незалежной?
Диверсионные силы ВСУ
У Киева есть силы специальных операций (ССО), подготовкой и оснащением которых занимаются партнеры в НАТО. Несмотря на большие потери, система ССО продолжает функционировать. Например, недавно стало известно о формировании в Житомире на базе 8-го полка Национальной гвардии Украины 1-й бригады специального назначения им. Ивана Богуна. Бригада укомплектована и военнослужащими, и наемниками, в том числе подростками. Кроме стрелкового вооружения, в их распоряжении есть ПЗРК, ПТРК и бронеавтомобили.
В результате диверсии, которая была проведена 16 августа, пострадал склад военного назначения в районе населенного пункта Джанкой, сообщила пресс-служба Минобороны России. Нанесен ущерб гражданским объектам. В тот же день американская газета New York Times написала, что диверсию на складе боеприпасов в Джанкойском районе Крыма провело некое «элитное воинское подразделение» Вооруженных сил Украины. Похоже, что вновь созданная бригада сдает зачет на готовность к ведению диверсионных действий. Склад боеприпасов, военный аэродром – это цели, по которым традиционно работает спецназ.
Но даже до создания 1-й бригады СпН в составе ВСУ не наблюдалось нехватки в силах специальных операций. До недавнего времени спецназ состоял из 3-го отдельного полка (ОП) специального назначения в городе Кропивницком и 8-го ОП СпН в городе Хмельницком, а также 140-го центра специального назначения в Хмельницком, в состав которого входят только офицеры, так как он предназначен для выполнения особых задач. Это наиболее подготовленное подразделение СпН Украины, оно даже получило сертификат НАТО. Морской спецназ представлен 73-м морским центром специальных операций в Очакове. Любая из данных структур могла быть причастна к диверсиям на территории РФ. Кроме того, нельзя исключать, что в распоряжении ГУР ВСУ и СБУ есть так называемые спящие агентурные группы, которые были заранее созданы и законспирированы в нашей стране.
Если учесть склонность киевского режима к громким заявлениям, можно допустить, что президент Украины Владимир Зеленский поставил задачу к Дню независимости (24 августа) совершить на фронтах какой-то тактический прорыв. Конечно, на поле боя это сделать очень тяжело, а организация диверсий в ближайшем российском тылу требует гораздо меньших усилий.
При этом нельзя исключать, что каждую из совершенных диверсий мог осуществить один человек, работавший на этом объекте. Но в связи с тем, что это серия диверсий, речь может идти про агентов, действующих каждый в своем районе. Для реализации такой задачи требуются соответствующие диверсионные средства, которые могут храниться в тайниках или доставляться исполнителям.
По ряду признаков, действия диверсантов носят спонтанный характер, а не увязаны в общий план. Объекты, вероятнее всего, выбираются по степени максимальной доступности. Цель украинских диверсантов – наделать как можно больше шуму, чтобы потом об этом написали СМИ. Именно это еще раз доказывает, что очень важно соблюдать усиленный режим безопасности ключевых объектов, в том числе в Крыму. Все это носит название «специальные контрразведывательные мероприятия».
Режимные мероприятия
Что за мероприятия такие? Контрразведывательные мероприятия – это комплекс мер, который осуществляется спецслужбами, частями Росгвардии и полицией в целях противодействия разведке и диверсантам противника.
Для эффективного противодействия разведывательно-диверсионным органам противника спецслужбы организуют мероприятия, причем как пассивного, так и активного характера. К пассивным относятся, к примеру, маскировка объектов и деятельности войск, а также дезинформация и т. д.
А если это спецназ?
Диверсии могут проводить не только некие «спящие ячейки», но и специально выведенные в российский тыл группы специального назначения Вооруженных сил Украины. Отличить их от обычных жителей почти невозможно: они свободно говорят по-русски, а все культурные особенности им прекрасно известны. То, что они будут переодеты в «гражданку», даже нет сомнений.
Способ вывода в российский тыл может быть разным. Вряд ли кто-то станет прыгать с парашютом. В Крым удобнее всего вывести группы 73-го Центра морских спецопераций из Очакова морским путем. Доставка группы может происходить надводным и подводным вариантом. Морской способ – один из самых скрытных.
В разгар курортного сезона использовать для вывода надводные плавсредства можно ограниченно. То есть с надувной лодки в паре километров от берега диверсанты спустятся за борт и будут спокойно двигаться на ластах к берегу. Приблизившись к месту выхода на берег, водолазы спрячут гидрокостюмы, ласты и дыхательный аппарат, если станут плыть под водой. Затем они из герметичных мешков достанут чистую и сухую одежду, документы и все необходимое для пребывания на суше, а мешок закопают, сделав тайник. Могут также использовать комбинезоны сухого типа – под ними одежда, которая позволит смешаться с отдыхающими.
Другим способом может быть проникновение в район действий с полной или частичной легализацией. Это сложнее, чем просто приплыть на ластах. Однако, если учесть, что 140-й Центр СпН ВСУ укомплектован только офицерами, их могут выводить с территории Незалежной в Россию через границу под легендой беженцев.
Еще диверсанты могут выводиться в район проведения операций и с территории нашей страны, где они могли быть ранее легализованы под видом гастарбайтеров – и даже могли получить российское гражданство. Останется лишь купить билет и под видом туриста ехать отдыхать, например, в Крым. Затем прибывшие могут выйти на встречу с агентом и по его плану провести диверсию своими силами. После этого можно спокойно ехать домой.
Что нужно предпринять?
Конечно же, российские спецслужбы предпринимают все необходимые действия. Тут речь идет о работе по проверке представителей групп риска – структур и компаний, некогда замеченных в сотрудничестве с экстремистами и украинской разведкой.
К тому же с началом специальной военной операции в приграничных районах ФСБ, Росгвардия и полиция должны были проверить на предмет уязвимости все объекты гражданского и военного назначения, выведение которых из строя может нанести существенный урон. Для этого необходимо смотреть на объект глазами диверсанта.
Вероятно, стоит рассмотреть вопрос создания структуры, которая будет чем-то похожа на ту, что существовала во время Великой Отечественной: речь идет о СМЕРШе. Люди, вошедшие в состав этой организации, занимались бы контрразведкой, борьбой с терроризмом и т. д.
Ранее президент Украины Владимир Зеленский выступил с очередным видеообращением. В нем он, в частности, заявил, что Крым будет возвращен под контроль Киева. При этом Зеленский не сказал, когда это произойдет.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.