Skip to main content
19 апреля, 2024
$ 94.09
100.5

Что сейчас происходит на самом важном участке фронта

25 ноября, 2022, 9:30

К началу зимы противоборствующие стороны на востоке Украины перебрасывают резервы, боеприпасы и оборудование для фортификаций. Рубеж Кременная — Сватово на севере Луганской Народной Республики — одно из вероятных направлений для крупного наступления Вооруженных сил Украины (ВСУ), пишет РИА Новости.

© Минобороны России

До начала специальной военной операции России линия фронта проходила по реке Северский Донец. Но теперь водная артерия находится в глубоком тылу. Дороги на некогда подконтрольных ВСУ территориях хорошие, но чем ближе к «передку», тем больше встречается ям. Тяжелая гусеничная техника разбила асфальт.

Машина с журналистами обогнала колонну Т-80БВМ. Снимать запрещают, потому что вокруг много подсказок для разведки противника. Сопровождающий представителей СМИ офицер похвалил машины. Говорит, что они хорошие и мощные. Однако их главная «фишка» — газотурбинный двигатель. С фронтальной проекции движущийся танк почти не слышно. Бойцы ВС РФ активно этим пользуются. Много раз получалось подкрасться к позициям украинцев почти в упор.

Однако сейчас так не делают — «погода дрянь». В Донбассе идут проливные дожди, очень грязно. Военным пришлось отложить в сторону модные и дорогие тактические ботинки — теперь ходят в резиновых сапогах.

Кое-где уже выпал снег, но землю пока что не подморозило. Передвигаться можно только по дорогам, что сильно ограничивает возможности для маневра.

Американские РСЗО HIMARS, которые контролируют пути снабжения российской группировки, тоже добавляют проблем. Однако плотный туман и низкая облачность затрудняют корректировку стрельбы с беспилотных летательных аппаратов (БПЛА).

В таких условиях ВСУ решили сменить тактику — теперь забрасывают разведывательно-диверсионные группы. Отлавливают их, в том числе на многочисленных блокпостах, где военнослужащие тормозят и досматривают каждую машину, а также спрашивают у водителя пароль. Кодовое слово меняется два раза в сутки.

По обе стороны от дороги находятся глубокие противотанковые рвы, непреодолимые для гусеничной техники. Перед ними в землю врыты зубы дракона — бетонные пирамиды, скрепленные цепями. Каждая весит по две тонны.

«С наскоку этот рубеж не взять»,

отмечает сопровождающий журналистов офицер.

По его словам, танк теряет сцепление с грунтом и просто не может двигаться дальше. Нужно подгонять специальную технику, растаскивать зубья тросами. Конечно же, ВС РФ не будут за этим молча наблюдать, станут бить по противнику артиллерией. Главная задача таких заграждений — остановить возможный прорыв ВСУ и максимально измотать огнем.

Неподалеку от зубьев дракона оборудуют позиции для личного состава: вкапывают морские контейнеры, а сверху кладут бетонные плиты. В таком импровизированном блиндаже можно не только безопасно переждать тяжелый обстрел, но также неделями жить с относительным комфортом. Работа не прекращается ни на минуту — линию обороны укрепляют в режиме 24/7. Со стороны Луганска к фронту идут нескончаемые колонны строительной техники.

Подобных рубежей на этом участке сразу несколько. Фактически самый северный фланг фронта. Тут наиболее высока вероятность атаки противника. Здесь же находится крупный железнодорожный узел, через который снабжают немалую часть российской группировки. Если его захватить, то можно будет наступать на Лисичанск, Северодонецк, Старобельск и Луганск. В этом случае в окружение попадут тысячи солдат. Именно поэтому нельзя допустить прорыв.

Военные говорят, что за украинцев воюет много иностранцев, в частности из Польши. Ничего особенного они из себя не представляют. Впрочем, бойцы украинской армии каждый раз пытаются вытащить их тела с поля боя. Правда, удается сделать это далеко не всегда.

«Обстановка стабильно тяжелая»,

отметил офицер с позывным Оскол.

По его словам, постоянно приходится отбиваться от небольших групп противника. Сильно в этом деле помогает авиация, без которой было бы гораздо сложнее. Киев не жалеет сил и людей, каждый день кладет десятки своих. Действуют всегда одинаково: сильный артиллеристский обстрел, под его прикрытием подходит пехота, вступает в стрелковый бой. Однако это пока не наступление. Пытаются нащупать в обороне слабые места.

Воевать сейчас, признается офицер, непросто: в окопах вода и грязь, а бойцы устали. Правда, помогает опыт. Оскол из Луганска, на фронте с 2014 года. За это время получил чуть ли не два десятка контузий. После недавней заикался три недели. Командование попыталось отправить его лечиться, однако он не согласился.

«Как своих парней оставить?»,

говорит военный.

Бойцы его ценят. Общается с ними без лишней уставщины и много шутит. Однако все приказы выполняются быстро и беспрекословно. Именно поэтому потерь в подразделении немного, а боевой дух высок. Военные постоянно говорят о наступлении. Рано или поздно оно будет — тут в этом никто не сомневается.

Ранее пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что цели специальной военной операции будут достигнуты в любом случае.



";