Skip to main content
23 апреля, 2024
$ 93.29
99.56

Bloomberg: Путин не будет развязывать войну с Украиной

19 ноября, 2021, 15:00

Наращивание российской военной мощи рядом с границами Украины и кризис беженцев на белорусско-польской границе, в котором Москва заняла сторону Минска, еще раз поднимают извечный вопрос: что задумал президент России Владимир Путин? Таким вопросом задаются журналисты агентства Bloomberg.

© kremlin.ru

Если брать в расчет давнюю скрытность Кремля и концентрацию власти в руках Путина, то искать ответ на этот вопрос, все равно что пытаться прочесть мысли. Однако в этот раз тревоги наблюдателей, по крайней мере временно, можно облегчить, расставив внешнеполитические цели Кремля в порядке приоритетности.

Похоже, что США действительно обеспокоены возможностью вторжения России на территорию Украины. Ряд аналитических работ подпитывают это беспокойство. Юджин Румер (Eugene Rumer) и Эндрю Вайсс (Andrew Weiss) из Фонда Карнеги опубликовали статью, в которой назвали Незалежную «незаконченным делом Путина». Подразумевается, что российский лидер хочет «восстановить господство России» над некогда территорией, принадлежащей Советскому Союзу. Самый важный — и даже самый решающий — пункт данной повестки — возвращение на Украину.

Румер и Вайсс считают, что предсказуемость характера Путина сильно переоценивают, и, если его спровоцировать, то он может повести себя эмоционально. По их словам, президент России ощущает потребность оказаться вписанным в историю как человек, вернувший стране ее величие. К тому же есть предпосылки для удара по Украине, будь то ограниченное вторжение для захвата территории на юго-востоке государства или полномасштабное развернутое наступление.

Кроме того, существуют, как говорят журналисты, «убедительные аргументы», которые подтверждают достоверность этой теории. По их словам, российский лидер действительно считает аннексию Крыма одним из главных своих достижений, а его политика и заявления в адрес Украины и Белоруссии ни разу не давали повода усомниться в том, что он хотел бы воссоединения с ними в качестве «одного народа». Чем старше становится Путин, тем меньше у него остается времени на то, чтобы провернуть свою задумку.

Официальная российская политика заключается в стратегическом терпении.

«Россия умеет ждать. Мы люди терпеливые»,

заявил бывший президент и премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

Но что эти слова значат для Украины? Авторы материала считают, что Москва ждет, пока сменяющие друг друга антироссийски настроенные правительства провалятся, а жители Украины будут так сильно разочарованы холодным приемом со стороны ЕС и постоянным хождением вокруг да около со стороны Вашингтона, что сами захотят вернуться «домой». Ожидание сопровождается периодическими тактическими демонстрациями силы: между делом РФ пытается препятствовать военной интеграции Украины в Организацию Североатлантического договора. Получается, что любая деятельность США или НАТО в Черном море или на территории Незалежной требует от России ответного шага.

Если говорить про Белоруссию, то стратегическое терпение заключается в том, чтобы переждать период диктатуры президента Александра Лукашенко, одновременно не позволяя этой стране попасть в лапы прозападной оппозиции. В Москве рассчитывают на то, что после ухода Лукашенко с президентского поста разумное использование экономического и военного давления завершит превращение республики в фактическую часть РФ в рамках договора о Союзном государстве.

При этом Путин не видит надежного преемника в ком-то из своего ближайшего окружения, а «эксперимент с Медведевым», который проводился с 2008 по 2012 год, он считаем откровенно провальным. Следовательно, стратегическое терпение может ограничиваться тем, как он сам понимает собственную физическую форму. Вероятно, Путин захочет действовать раньше, чем истечет его время. Такое эмоциональное давление потенциально может привести у тому, что понимание, какую цену российский глава заплатит за это, будет сильно искажено, отметили журналисты.

При этом они считают, что решительных действий Путин пока что предпринимать не будет. На данный момент он сосредоточен на другой приоритетной внешнеполитической задаче. Речь идет о газопроводе «Северный поток – 2», который сам по себе не менее важен для наследия Путина. В целом новая сеть трубопроводов, которые были выстроены под его руководством и ведущих в Турцию, Китай и Германию, должна закрепить региональные альянсы и оставить немецкое окно в Европу открытым.

Помимо этого, сеть выступает ключевым аспектом в объединении славянских народов. Сейчас правительства Украины и Белоруссии обладают слишком мощным рычагом давления на Россию, выступая гарантами экспорта российского газа на Запад. Такой рычаг давления в любой момент может искусить местных политиков попытаться получить больше независимости от Кремля.

Чтобы в следующем году «Северный поток — 2» заработал и стал незаменим для европейских потребителей, российскому лидеру придется вести сложную игру, совмещая давление и угрозы с разумной позицией, как минимум она должна быть внешне таковой.

Ранее Владимир Путин задался целью модернизировать и обновить армию. Он лично рекламировал российские возможности в разработке гиперзвуковых ракет и автономных оружейных платформ, а совсем недавно обратил внимание на важность ускорения поставок в ВС РФ передовых зенитных ракетных комплексов С-350, С-500 и С-550.



";