Skip to main content
26 апреля, 2024
$ 92.01
98.72

Байден не видит выхода из украинского кризиса для Путина

12 мая, 2022, 12:52

Президента США Джо Байдена сильно беспокоит его российский коллега Владимир Путин — он заявил, что у российского лидера нет выхода из специальной военной операции на Украине.

© kremlin.ru

По словам Байдена, Путин — очень расчетливый человек. Проблема заключается в том, что у него «прямо сейчас нет выхода». И теперь американский лидер пытается понять, что с этим делать.

То есть президент США беспокоится, потому что не понимает, как будет вести себя его коллега из России. А не понимает он этого из-за того, что считает, что Путин ошибся и теперь пребывает в поиске выхода из сложившейся ситуации. В чем ошибся российский лидер? Он ошибочно думает, что нападение на Украину приведет к расколу НАТО и Евросоюза, сказал Байден, но вместо этого Соединенные Штаты и многие страны Европы пришли на помощь Незалежной.

Об этом глава Белого дома заявил на встрече для сбора денег на предвыборную кампанию Демократической партии, а на следующий день в газете Financial Times появилось интервью крупнейшего американского внешнеполитического стратега, экс-госсекретаря США Генри Киссинджера. Это первое его интервью за время военной спецоперации России на Украине. И он тоже заявил, что Путин ошибся:

«Путин просчитался в ситуации, с которой столкнулся на международной арене, и он, очевидно, просчитался в возможностях России для ведения столь большой войны».

Киссинджер не только старше, но и прозорливее нынешнего американского президента: последние годы он советовал американским администрациям не переусердствовать с перетягиванием Киева на атлантическую сторону, предостерегая, что страна должна стать мостом между Западом и Россией, а не форпостом одной из сторон. Главное, что всегда говорил Киссинджер, — нельзя забывать о важности Украины для РФ. Однако именно сознательное игнорирование данного предупреждения и стало основным принципом работы Байдена и в 2014 году, и накануне начала российской спецоперации — и являлось его главной ошибкой, так как не в интересах Вашингтона было доводить дело до боевых действий, реакция на которые высветила всю ограниченность их влияния на мир, который не относится к Западу, пишет РИА Новости.

При этом сейчас Байден говорит о просчете Путина, и если это можно списать на пропаганду, то схожие слова Киссинджера необходимо воспринимать как его искреннее мнение, которое позволяет нам лучше понять, в чем кроется главный изъян мировоззрения самых умных и трезвых американских стратегов.

Если американский лидер действительно верит в то, что его российский коллега ожидал, что военная спецоперация на Украине приведет к расколу НАТО и Евросоюза, то он плохо представляет себе нашу оценку западной политики. Кремль не ждал раскола, потому что убедился в его нереальности за все предыдущие годы и особенно за последние месяцы переговоров.

После ноябрьского требования Россия увидела общую позицию Запада: отказ дать гарантии невступления Украины в Североатлантический альянс. Поэтому ставки на раскол после начала военной спецоперации не было — в этой связи Путин жестко предупредил о недопустимости вмешательства в конфликт со стороны НАТО. Оказались ли поставки оружия на Украину со стороны Запада неожиданностью для России? Хотя до них могло бы и не дойти, если бы сопротивление ВСУ было сломлено в первые несколько недель спецоперации. Однако это не имеет ничего общего с расчетом на раскол Запада, которого у президента РФ, конечно же, не было. А вот понимание того, что Запад постарается развязать войну с Москвой украинскими руками как, было. И оно лишь укрепилось во время боевых действий.

Киссинджер заявил, что Путин просчитался с международной ситуацией, — видимо, имея ввиду реакцию западного мира, который ввел «адские» санкции против России. Но что позволяет ему сделать такой вывод? Все действия Москвы в первые дни спецоперации — в том числе и в банковской сфере — помогли понять, что в Кремле готовились к худшему сценарию, подразумевающему экономическую войну. Да, был вариант, что Запад не сразу решится на блокировку активов Банка России, но он рассматривался лишь из-за того, что изначально было понятно, какой серьезный репутационный и финансовый ущерб будет нанесет самим западным государствам и выстроенной англосаксами мировой финансовой системе. В результате все пошло по наиболее жесткому сценарию, однако и это не стало неожиданностью для нашей страны.

Теперь и Байдена, и Киссинджера беспокоят дальнейшие действия Путина — они боятся передавить на РФ, спровоцировать эскалацию конфликта за пределы Незалежной. Без сомнений, они не хотят такого, но при этом рассматривают вероятность применения Россией ядерного оружия. Киссинджер отметил, что нужно понять, где находится внутренняя красная линия противоположной стороны.

Между тем, обе стороны множат новые виды все более разрушительного и технически сложного оружия, применение которого может привести к глобальной катастрофе, которой мир еще не видывал. Международное сообщество избегает обсуждения вопроса, какие действия придется предпринимать, если ядерное оружие все же применят.

В США верят, что Россия уже готова использовать ядерное оружие, хотя Москва регулярно говорит, что оно рассматривается как способ сдерживания и возмездия. То есть не наша страна не собирается бить по Украине и странам НАТО — зачем Москве провоцировать войну с Североатлантическим альянсом? Так зачем же внушать американцам и европейцам противоположное мнение — только ради того, чтобы еще больше демонизировать Россию?

Или чтобы оправдать отказ от прямого военного вмешательства, но здесь вроде бы все и так понятно — РФ все обозначила почти прямым текстом. Ввод западных войск недопустим, но там все больше задаются вопросом, не станет ли в какой-то момент рост поставок оружия каплей, переполнившей чашу терпения России, что в свою очередь заставит ее прочертить еще одну красную линию. Об этом, по сути, и говорит Киссинджер — и, конечно, об этом думает Байден.

Специальная военная операция на Украине стала началом, а не окончанием российской политики. Ее военная составляющая может протекать по-разному, однако геополитические цели ясны. Их мог бы понять и американский лидер, если бы осознавал, что такое Украина для нашей страны, а не жил бы в мире иллюзий о тотальном превосходстве так называемого коллективного Запада.

Ранее американист и политолог Дмитрий Дробницкий заявил, что Украина никогда не получит «живыми» 40 млрд долларов, которые США намерены отправить ей в качестве финансовой помощи. О новой мере поддержки заявил американский конгресс, хотя Джо Байден говорил лишь о 33-х млрд.



";