Skip to main content
19 апреля, 2024
$ 94.09
100.5

Ученые назвали главную причину лишнего веса у работающих людей

23 апреля, 2021, 17:38
Что вы будете есть сегодня, решают… ваши коллеги.
© pixabay
Информация носит ознакомительный характер, необходимо проконсультироваться со специалистом или врачом

– Люди частенько отражают выбор продуктов питания других людей, они едят то, что принято в их социальных кругах, – объяснил он. – Именно поэтому заразиться ожирением возможно даже через социальные сети.

Его соавторы также обнаружили, что модели питания людей могут формироваться даже случайными знакомыми. Во всяком случае, это подтверждается результатами нескольких многолетних наблюдательных исследований, которые показывают влияние социальных связей на набор веса.

Все предыдущие исследования на тему социального влияния на выбор пищи были в основном ограничены строго контролируемыми условиями. Их проводили среди студентов колледжей, питающихся вместе только 1 раз. Именно это затрудняло обобщение результатов на все другие возрастные группы и на реальную среду. В исследовании Леви и его соавторов изучалось совокупное социальное влияние выбора продуктов питания среди 6000 сотрудников MGH. Все они были разного возраста и социально-экономического статуса.

В рамках эксперимента они ели в 7 кафетериях больничной системы на протяжении 2 лет. Целесообразность закупок продуктов питания служащими определялась с помощью системы маркировки «светофор» – все продукты питания и напитки обозначались как зеленые (здоровые), желтые (менее здоровые) или красные (нездоровые).

Сотрудники MGH могли использовать свои удостоверения личности для оплаты в кафетериях больниц, что позволило исследователям собирать данные о конкретных покупках продуктов питания людьми, а также о том, когда и где они покупали продукты.

Исследователи сделали вывод также с помощью анализа социальных сетей участников, изучив, сколько минут тратили люди на закупку еды и каковы были временные промежутки между ними.

 – Например, два человека, которые делают покупки с интервалом в две минуты друг от друга, с большей вероятностью узнают друг друга, чем те, кто делает покупки с промежутком в 30 минут, – пояснил Леви. – Так мы могли сделать вывод о том, общаются ли люди между собой и обсуждают ли выбор обеда.

Чтобы проверить, верно ли подобное утверждение, они опросили более 1000 сотрудников,

– Новым аспектом нашего исследования оказалось объединение дополнительных типов данных и заимствование инструментов из анализа социальных сетей для изучения того, как пищевое поведение большой группы сотрудников было социально взаимосвязано в течение длительного времени, – объяснил доктор философии, доцент социологии Массачусетского университета в Амхерсте и соавтор исследования – Марк Пачуки.

 Основываясь на горизонтальных и вертикальных и методах оценки 3 000 000 встреч между парами сотрудников, которые делали покупки в кафетерии вместе, исследователи обнаружили, что «провизия» людей, которые были связаны друг с другом, всегда были больше похожи, чем различны.

– Эффект от здоровой пищи был даже немного сильнее, чем от нездоровой, – рассказал Леви. – Ключевой компонент исследования заключался в том, чтобы определить, действительно ли коллеги влияют на наше пищевое поведение или люди со схожим образом жизни и предпочтениями в еде с большей вероятностью станут друзьями и просто начнут есть вместе?

Эксперт добавил, что подобное исследование носит название «гомофилия».

– Мы контролировали общие характеристики людей и изучали данные с разных точек зрения, регулярно получая результаты, которые поддерживали соцвлияние, а не гомофильные объяснения, – объяснил Леви. – Почему люди с социальными связями выбирают похожие продукты? Давление со стороны сверстников – одно из объяснений. Многие из нас меняют свое поведение, чтобы укрепить отношения с кем-то из своего социального круга. Коллеги также могут прямо или косвенно давать друг другу разрешение выбирать нездоровую пищу или оказывать давление, чтобы сделать выбор более здоровым.

Эксперты добавили, что результаты исследования имеют несколько более широкое значение для мероприятий общественного здравоохранения по профилактике ожирения. 

Один из вариантов может заключаться как раз в том, чтобы нацелить компании людей, выбирающих определенную еду на более здоровый образ жизни.

– Хотя, все сведется к тому, что нам всем будут просто предлагать скидки на чизбургеры, – иронизируют специалисты.

Наши отечественные эксперты больше обеспокоены проблемой перекусов. По их мнению, именно они приводят к ожирению.



";