• Последнее обновление 9:01

Региональные самолеты Ан-24 и Ан-26 могут перестать летать в России

Андрей Гольев
Андрей Гольев

Авиакомпании, которые эксплуатируют региональные самолеты Ан-24 и Ан-26, пожаловались российским властям на проблемы с ремонтом турбовинтовых двигателей в связи с закрытием Ростовского завода гражданской авиации №412. Все самолеты Ан-24 и Ан-26, имеющиеся в авиакомпаниях, примерно через 5-6 месяцев перестанут летать, заявил генеральный директор авиакомпании «ИрАэро» Юрий Лапин.

Региональные самолеты Ан-24 и Ан-26 могут перестать летать в России
Фото: Pavel Adzhigildaev / wikipedia.org
Региональные самолеты Ан-24 и Ан-26 могут перестать летать в России
Фото: Pavel Adzhigildaev / wikipedia.org

Что произошло с заводом

Ростовский завод перестанет ремонтировать моторы для Ан-24 и Ан-26 в конце марта, заявил в беседе с РБК источник на предприятии. По его словам, эту информацию уже довели до всех авиакомпаний, которые выполняют полеты на Ан-24 и Ан-26.

Каждый такой самолет оснащается двумя турбовинтовыми двигателями АИ-24, которые производят на Украине. Ростовский завод каждый год ремонтировал примерно 60 двигателей, отметил источник. По его словам, закрытие производства объясняется решением собственника, группы «Агроком» Ивана Саввиди, а также прекращением работы в 2017 году старого гражданского аэропорта в Ростове, в связи с чем завод перестал принимать самолеты для ремонта.

Починить моторы АИ-24 в РФ теперь можно будет лишь на Арамильском авиационном ремонтном заводе, расположенном в Свердловской области, который до 2013 года принадлежал Минобороны РФ, а после его передали «дочке» госкорпорации «Ростех» – Объединенной двигателестроительной корпорации. Предприятие в Арамиле окажется не в силах освоить такие объемы ремонта, отметил Лапин. По его словам, оно занимается ремонтом очень долго, к тому же ремонтирует малое количество двигателей и загружено оборонными заказами, то есть гражданские моторы принимаются по остаточному принципу.

О проблемах власти уже знают. Руководитель Росавиации Александр Нерадько попросил председателя совета директоров Ростовского завода гражданской авиации Сергея Сапотницкого либо не закрывать завод, либо предложить меры по переносу производства на другие предприятия. Глава ведомства заявил, что решение о судьбе завода необходимо принять в кратчайшие сроки, чтобы нивелировать последствия санкций, которые Запад ввел против России. Европейский союз в конце февраля запретил поставку в РФ иностранной авиатехники, а также ее обслуживание.

Весь ремонт свалился на Арамильский завод, что не совсем правильно, считает директор авиакомпании «Ангара» Сергей Саламатов. По его словам, это негативно отразится на стоимости и сроках ремонта двигателей, что в результате может привести к простою воздушных суден. С этим согласен генеральный директор «Костромского авиапредприятия» Александр Лукин. Он отметил, что Арамильский завод уже ограничивает предложение по ремонту.

При этом глава «Чукотавиа» Томаш Трояновский заявил, что завод в Арамиле «спокойно пускает гражданских заказчиков», потому что у него есть для этого ресурсы. Однако прекращение работы завода в Ростове в любом случае усложнит поддержание летной годности Ан-24 и Ан-26, добавили топ-менеджеры авиакомпаний «КрасАвиа» и АЛРОСА.

Кто совершает полеты на Ан-24 и Ан-26

Dmitriy Pichugin / wikipedia.org

Эти самолеты, рассчитанные на перевозку грузов и пассажиров (до 52-х человек), производились до середины 80-х годов прошлого столетия. Несмотря на свой возраст, они сохраняются в эксплуатации в российских регионах, на сети с грунтовыми взлетно-посадочными полосами, а также в районах с низким уровнем платежеспособного спроса на авиаперевозки, рассказал Нерадько в ходе расширенной коллегии Росавиации. По его словам, замена этих воздушных суден на более современные неэффективна или невозможна.

В нашей стране используются 100 самолетов Ан-24/26, из которых 87 эксплуатируют 12 коммерческих авиакомпаний из 10 регионов страны. По данным Росавиации на февраль 2022 года, у крупнейшего оператора Ан-24/26 «ИрАэро» насчитывается 20 таких машин, у Utair — 12, у «Полярных авиалиний» и «Ангары» — по 11. В парке каждого из остальных 8-ми перевозчиков — менее 10 таких самолетов.

В некоторых регионах, где летают Ан-24/26, нет ни железных, ни даже обычных дорог. Людям просто не на чем будет летать, отметил Лапин. На данный момент заменить эти самолеты почти нечем и требуется серьезная работа по продлению их летной годности хотя бы еще на пару лет, заявил директор по исследованиям и разработкам Infomost Consulting Алексей Синицкий. По его словам, в ходе этой работы надо сформировать согласованную систему ремонта моторов и компонентов, а также изготовления всех необходимых комплектующих и поставки расходных материалов.

Ранее несколько зарубежных компаний отказались от предоставления лизинга, страховки и обслуживания для авиакомпаний РФ. Они будут изымать самолеты, арендованные Россией.

Подписывайтесь на LIVE24.RU в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Яндекс.Дзен, следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.


Поделитесь новостью:
  • Запись о регистрации СМИ:
    ЭЛ № ФС 77 - 74986 выдано Роскомнадзором 19.02.2019 г.
  • Запись о регистрации информационного агентства:
    ИА № ФС 77 - 74985 выдано Роскомнадзором 19.02.2019г.
  • Учредитель:
    ООО «ЛАЙВ24», ИНН 4632247680
  • Главный редактор:
    Новиков Михаил Владимирович
  • Адрес электронной почты редакции:
    info@live24.ru
  • Телефон редакции:
    +7 (4712) 55-10-24
В сетевом издании LIVE24 размещены материалы информационного агентства LIVE24.
Некоторые материалы содержат стоковые изображения от Depositphotos, Pixabay, АГН Москва
18

В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа»,«Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры»,«Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ. Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Meta Platforms Inc. (руководящая организация социальных сетей Instagram и Facebook).

Организации, СМИ и физические лица, признанные в России иностранными агентами: "Голос Америки" "Idel.Реалии" "Фактограф" "Север.Реалии" Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода" Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT" Пономарев Лев Александрович Савицкая Людмила Алексеевна Маркелов Сергей Евгеньевич Камалягин Денис Николаевич Апахончич Дарья Александровна «Medusa Project» Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ» «VTimes.io» Баданин Роман Сергеевич Гликин Максим Александрович Маняхин Петр Борисович Ярош Юлия Петровна Чуракова Ольга Владимировна Железнова Мария Михайловна Лукьянова Юлия Сергеевна Маетная Елизавета Витальевна «The Insider» Рубин Михаил Аркадьевич Гройсман Софья Романовна Рождественский Илья Дмитриевич Апухтина Юлия Владимировна Постернак Алексей Евгеньевич Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь Петров Степан Юрьевич Юридическое лицо Istories fonds Шмагун Олеся Валентиновна Мароховская Алеся Алексеевна Долинина Ирина Николаевна Шлейнов Роман Юрьевич Анин Роман Александрович Великовский Дмитрий Александрович Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021» Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит» Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021» Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021» Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты» Каткова Вероника Вячеславовна Карезина Инна Павловна Кузьмина Людмила Гавриловна Костылева Полина Владимировна Лютов Александр Иванович Жилкин Владимир Владимирович Жилинский Владимир Александрович Тихонов Михаил Сергеевич Пискунов Сергей Евгеньевич Ковин Виталий Сергеевич Кильтау Екатерина Викторовна Любарев Аркадий Ефимович Гурман Юрий Альбертович Грезев Александр Викторович Важенков Артем Валерьевич Иванова София Юрьевна Пигалкин Илья Валерьевич Петров Алексей Викторович Егоров Владимир Владимирович Гусев Андрей Юрьевич Смирнов Сергей Сергеевич Верзилов Петр Юрьевич Общество с ограниченной ответственностью «ЗП» Общество с ограниченной ответственностью «Зона права» Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ» Вольтская Татьяна Анатольевна Клепиковская Екатерина Дмитриевна Сотников Даниил Владимирович Захаров Андрей Вячеславович Симонов Евгений Алексеевич Сурначева Елизавета Дмитриевна Соловьева Елена Анатольевна Арапова Галина Юрьевна Перл Роман Александрович Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО» Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США) Компания «Stichting Bellingcat» Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение» Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа» Акционерное общество «РС-Балт», Левада-Центр


© ООО ЛАЙВ24.
Наверх