Россияне жалуются на новую систему ОСАГО
23 сентября, 2020, 10:10
Количество жалоб на новую систему расчета полисов ОСАГО резко увеличилось в России, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на пресс-службу Центробанка.
Россияне жалуются не только на подорожание страховых полисов. Большая часть обращений связана с отсутствием возможности приобретения электронного полиса, а также с навязыванием дополнительных услуг страховщиками и отказами в заключение договора без приобретения таких дополнительных услуг. Кроме того, соотечественники недовольны некорректным определением коэффициента бонус-малус.
В Российском союзе автостраховщиков (РСА) рассказали, что рост числа жалоб считают несущественным. В союзе отметили, что АИС ОСАГО 2.0 — беспрецедентно масштабный и очень сложный проект, который был впервые запущен на страховом рынке России.
Однако статистика обращений к финансовому уполномоченному в сфере страхования также свидетельствует о том, что жалобы на ОСАГО составляют 91% в общей структуре заявлений. По словам финансового уполномоченного в сфере страхования Виктора Климова, оставшиеся 8% занимают жалобы на иные виды страхования, а 1% — на деятельность микрофинансовых организаций.
Ранее LIVE24 сообщало, что одним из новых «коэффициентов страховщика», который предусмотрен вторым этапом реформы ОСАГО в России, могут стать модель и марка транспортного средства. Данный критерий расчета стоимости полиса автогражданской ответственности будет введен сразу в несколько страховых компаниях.
Речь идет об индивидуальном «факторе риска», набор которых у каждого страховщика будет отличаться. Например, «Ингосстрах» и «Страховой Дом ВСК» уже заявили, что в их компаниях стоимость страховки станет зависеть от марки и модели страхуемого ТС, а также от семейного положения человека, который получает страховку. Конкретную сумму представители компаний не назвали, поэтому до сих пор остается загадкой, насколько подорожает или подешевеет полис.
Россияне жалуются не только на подорожание страховых полисов. Большая часть обращений связана с отсутствием возможности приобретения электронного полиса, а также с навязыванием дополнительных услуг страховщиками и отказами в заключение договора без приобретения таких дополнительных услуг. Кроме того, соотечественники недовольны некорректным определением коэффициента бонус-малус.
В Российском союзе автостраховщиков (РСА) рассказали, что рост числа жалоб считают несущественным. В союзе отметили, что АИС ОСАГО 2.0 — беспрецедентно масштабный и очень сложный проект, который был впервые запущен на страховом рынке России.
Однако статистика обращений к финансовому уполномоченному в сфере страхования также свидетельствует о том, что жалобы на ОСАГО составляют 91% в общей структуре заявлений. По словам финансового уполномоченного в сфере страхования Виктора Климова, оставшиеся 8% занимают жалобы на иные виды страхования, а 1% — на деятельность микрофинансовых организаций.
Ранее LIVE24 сообщало, что одним из новых «коэффициентов страховщика», который предусмотрен вторым этапом реформы ОСАГО в России, могут стать модель и марка транспортного средства. Данный критерий расчета стоимости полиса автогражданской ответственности будет введен сразу в несколько страховых компаниях.
Речь идет об индивидуальном «факторе риска», набор которых у каждого страховщика будет отличаться. Например, «Ингосстрах» и «Страховой Дом ВСК» уже заявили, что в их компаниях стоимость страховки станет зависеть от марки и модели страхуемого ТС, а также от семейного положения человека, который получает страховку. Конкретную сумму представители компаний не назвали, поэтому до сих пор остается загадкой, насколько подорожает или подешевеет полис.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.
Лента новостей
22 ноября, 2024 19:33
22 ноября, 2024 19:10
22 ноября, 2024 19:07
22 ноября, 2024 18:51
22 ноября, 2024 18:38
22 ноября, 2024 15:58
22 ноября, 2024 15:43
22 ноября, 2024 15:34
22 ноября, 2024 13:49
22 ноября, 2024 13:29