Skip to main content
19 апреля, 2024
$ 94.09
100.5

В США ожидается резкое подорожание фастфуда

23 июня, 2021, 8:22
Сети ресторанов быстрого питания начали вводить комбо-обеды.
© pixabay.com

Владельцы кафе начали вводить дорогие комбо-обеды, сокращая количество позиций в меню дешевле 5 долларов. Такой шаг позволит не только нарастить прибыль, но и компенсировать затраты на продукты питания, которые прибавили в цене по мере восстановления экономики Штатов.

Долгое время недорогие сеты из сэндвича, газированного напитка и картофеля фри были основой фастфуд-меню. Благодаря этому сети быстрого питания завлекали клиентов, которые могли сытно поесть, сэкономив деньги. Однако за последние 18 месяцев дешевые блюда перестали быть выгодными для рестораторов.

Аналитик компании BTIG Питер Салех пояснил, что недорогие позиции в меню никогда не были способом основного заработка кафе, а лишь способом привлечения клиентов. На фоне пандемии большинство ресторанов перестали разрабатывать новинки, что отразилось на прибыли заведений.

Уже сейчас некоторые сети убирают из меню часть дешевых комбо-обедов, заменяя пятидолларовые блюда да большие семейные баскеты, стоимость которых начинается от 30 долларов. На такие меры пошел KFC, а Dominos Pizza отменила акцию на покупку пиццы за полцены при онлайн-заказе.

Аналитик банка Credit Suisse Лорен Зильберман пояснила, что франшизы всегда стараются максимально увеличить свою прибыль. Если затраты на продукты достигают прошлогодних уровней, компании перестают вводить скидки на свои блюда с целью поддержания рентабельности. Тем не менее, фастфуд-сетям удалось во время пандемии нарастить свой доход.

pixabay.com

В период локдаунов рестораны быстрого питания «выживали» с помощью автомобильных пунктов выдачи, где получить пакет с бургерами можно, соблюдая социальную дистанцию и все необходимые меры безопасности. Теперь, когда часть ограничений снята, сети питания намерены увеличить доходность.

Однако подобный шаг может оттолкнуть клиентов с низким уровнем доходов, большая часть из которых предпочитает обедать именно в фастфуде. За аналогичные деньги они могут отдать предпочтение семейным ресторанам, где подают домашнюю и менее вредную еду. Порядка 40% от посетителей кафе быстрого питания составляют граждане с годовым доходом не более 100 тыс долларов.

Таким образом, отказ крупных сетей фастфуда от дешевых блюд в меню может спровоцировать сокращение численности клиентов, которые приходят в ресторан именно за недорогими позициями.

Тем не менее, рестораны не полностью отказались от дешевых блюд. Так, например, McDonald’s просто вывел четыре позиции из меню, стоимость которых не превышала 1-3 долларов. В компании подчеркнули, что недорогая еда по-прежнему остается главным принципом их маркетинговой политики.

Однако к любым фастфуд-блюдам стоит относиться с осторожностью. Так, например, знаменитый салат “Цезарь” из McDonald’s может оказаться вреднее БигМака.



";