Учебник Мединского по истории назвали пропагандистским
В начале августа историк, бывший министр культуры РФ, помощник президента Владимир Мединский презентовал новый учебник по истории России для старших классов. Ожидается, что российские школы получат учебное пособие уже в этом году.
В учебнике полностью переработали разделы о 1970-х, 1980-х, 1990-х и 2000-х годах, а также добавили новейший раздел о современной истории, в котором затронута тема нынешней спецоперации России на Украине.
Примечательно, что до этого в учебники по истории редко включали большой пласт информации о новейшей истории России. Специалисты объясняли это тем, что последствия тех или иных событий двадцати и тридцатилетней давности только предстоит проанализировать. Но сегодня на фоне многочисленных фейков в Сети о спецоперации и современной России потребность в актуальном анализе новейшей истории возросла.
Задумка отличная, но ее реализация получилась не без изъянов. Обозреватели портала «Октагон» обратили внимание на излишне эмоциональные и жаргонные формулировки и штампы, недопустимые для такой науки как история.
Так, например, авторы назвали действия участников второго Минского соглашения «циничной маской».
«Находясь в тайном сговоре с НАТО, они просто морочили голову участникам мирного процесса»,
написано в новом учебном пособии.
Многие выдержки из учебника, которые приводят авторы статьи, больше похожи на историческо-политическое эссе в свободной форме. В них нет исторических фактов, примеров, аргументов и доводов в пользу той или иной точки зрения.
Например, в рассуждениях о реформах первого президента РФ Бориса Ельцина авторы учебника отмечают, что в 90-е годы Россия стала жертвой западной пропаганды и променяла «традиционные для нашей культуры ценности – добро, справедливость, коллективизм, милосердие, жертвенность» на западный «индивидуализм и отсутствие ответственности человека перед обществом».
«Утверждалось, что главной целью человека является личный успех, достижение материального благополучия и достатка, пренебрежение коллективными ценностями и страданиями других»,
отмечается в учебнике.
Формулировка о личном успехе и достижении материального достатка весьма размыта, как и фраза о ельцинских реформах и прошлых ценностях России. Авторы не объясняют, откуда появились эти ценности, как они взращивались и почему были важны для постреволюционной России.
Подобных моментов в новом учебнике от Мединского и его соавторов довольно много. Неизвестно, как отнесутся к такой программе учителя истории, и насколько она станет обязательна для изучения одиннадцатиклассниками.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.