Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
106.0

Телефонные мошенники придумали новый способ обмана россиян

15 января, 2022, 13:45
© Мобильный репортер / Агентство «Москва»

Телефонные мошенники нашли новый инструмент, который помогает им в обмане россиян. Злоумышленники представляются сотрудниками портала «Госуслуги» и через QR-коды получают доступ к личному кабинету своих жертв, пишет газета «Коммерсантъ».

В частности, о том, что преступники стали звонить жертвам от имени сотрудников «Госуслуг», предупредили в компаниях по кибербезопасности. Согласно схеме мошенников, они просят россиян продиктовать код, пришедший в СМС, якобы для активации или привязки QR-кода к странице гражданина. Этот код, как рассказал глава аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов, нужен мошенникам, чтобы попасть в личный кабинет россиянина и завладеть его персональными данными. Затем злоумышленники могут, к примеру, использовать их для оформления кредитов или других мошеннических схем.

В Минцифры отметили, что еще не сталкивались с жалобами россиян на подобные звонки.

Опрошенные журналистами эксперты говорят, что схема достаточно распространена и уже много раз использовалась на других ресурсах. Так, директор по коммуникациям Infosecurity Александр Дворянский подчеркнул, что главная задача мошенников — убедить жертву принять быстрое, импульсивное решение. Раньше злоумышленники часто представлялись сотрудниками банков, МВД РФ или других государственных органов.

Ранее профессор кафедры «Безопасность в цифровом мире» МГТУ им. Баумана Виталий Вехов заявил, что телефонные мошенники зачастую используют открытые или плохо защищенные базы данных. По его словам, в связи с этим чаще всего они звонят гражданам, которые плохо заботятся о безопасности своих личных данных.