Skip to main content
17 июня, 2025
$ 78.51
90.94

Профессор Вехов назвал простые правила, которые помогут защититься от звонков мошенников и назойливой рекламы

© pixabay.com

Телефонные мошенники зачастую используют открытые или плохо защищенные базы данных, заявил в беседе с радио Sputnik профессор кафедры «Безопасность в цифровом мире» МГТУ им. Баумана Виталий Вехов.

По его словам, в связи с этим чаще всего они звонят гражданам, которые плохо заботятся о безопасности своих личных данных. Во многих случаях нужно вместо настоящего номера телефона называть вымышленный.

Если человеку часто звонят с рекламой или какими-то навязчивыми предложениями, значит, он не аккуратен в вопросе своих персональных данных. К примеру, в супермаркетах, когда оформляет «скидочные» карты. В таких случаях лучше всего вводить ненастоящие данные о себе. А те, кто указывает реальную информацию и номер телефона, чаще подвержены мошенничеству и навязчивой рекламе, пояснил Вехов.

Он также рассказал о других правилах защиты персональных данных.

По словам эксперта, если вы работаете в браузере, то при выходе из личного кабинета необходимо стирать пароль, либо можно при входе не ставить галочку «запомнить». Еще надо чистить историю браузера. Да, это неудобно, но зато в какой-то степени спасает вас от мошенников. Также запрещается предоставлять свои личные данные даже в закрытых группах в социальных сетях.

Вехов посоветовал россиянам внимательно читать договоры к банковским картам и «симкам». В этих документах должно быть указано, какие действия, связанные с картами, нельзя совершать.

Ранее LIVE24 сообщало, что осенью 2021 года число мошеннических звонков выросло в 35 раз по сравнению с январем-февралем этого же года. Такого «прогресса» злоумышленники достигли благодаря роботизированным обзвонам.