Skip to main content
25 апреля, 2024
$ 92.13
98.71

Мошенники стали в 35 раз чаще звонить россиянам с помощью аудиороботов

13 декабря, 2021, 8:29

Осенью 2021 года число мошеннических звонков выросло в 35 раз по сравнению с январём-февралём этого же года. Такого «прогресса» злоумышленники достигли благодаря роботизированным обзвонам, рассказали Kaspersky Who Calls в беседе с «Известиями».

© Pexels

“Зачастую схема такова: человеку поступает звонок, фейковый робот банка сообщает, что от имени владельца счета было произведено некое действие. Например, была отправлена заявка на получение кредита или запрошен перевод крупной суммы денег. Далее абонента просят нажать в тональном режиме «1», если он действительно запрашивал ту или иную операцию, и «2» — если нет. Во втором случае клиента переводят на специалиста службы безопасности банка, разумеется, фальшивого. Цель таких звонков — выманить деньги и платежные данные абонентов», 

объяснил аналитик Kaspersky Who Calls Виталий Воробьев.

После того, как робот переключает вас на «специалиста», злоумышленник под видом работника банка пытается выманить платежную информацию: CVC, код из SMS, который подтверждает вход в онлайн-банк с устройства преступника, другие персональные данные.

Ранее сообщалось, что мошенники могут использовать номера ваших знакомых. По его словам, каждый раз, когда человек отправляет бумажное письмо по почте, он указывает абсолютно любой адрес отправителя. С телефонами сейчас происходит почти аналогичная ситуация. Злоумышленники посредством специального приложения подменяют исходящий номер на любой другой.



";