Skip to main content
25 ноября, 2024
$ 103.7
107.4

Специалисты дали рекомендации родителям по продуктивной подготовке детей к урокам

02 сентября, 2021, 17:02
Специалисты дали рекомендации родителям по продуктивной подготовке детей к урокам
© Pixabay
Александр Снегуров: родители должны участвовать в выполнении заданий, но не от и до.

Так, специалисты посоветовали родителям дать дозированную свободу своим чадам при  подготовке к занятиям. Психолог утверждает, что не стоит делать за школьника всю домашнюю работу. На первое место нужно ставить функцию любви к своему ребёнку. Если мать садится делать уроки вместе с ребёнком, то она становится «контролёром» его действий, а это совершенно не свойственно для её роли. Кроме того, такие действия препятствуют развитию самостоятельности детей. Иногда гораздо лучше, если ребёнок совершит ошибку и сам её обнаружит, чем привыкнет к тому, что эту задачу за него выполнит кто-то другой.

Любой ученик, даже первоклассник, должен осознавать свою ответственность за получение знаний. Искра утверждает, что лучше всего научить ребёнка планировать своё время и правильно рефлексировать, чем «надзирать» за недочётами в его домашней работе.

Эксперт напомнила, что существует тип детей, которые не успели «наиграться» до школы и совершенно не стремятся учиться. Лучшими выходами из такой ситуации будут совмещение обучения с элементами игры и поход к психологу.

Александр Снегуров посоветовал родителям не настаивать на выполнении всех заданий, поскольку многие из них достаточно энергозатратны, хотя не несут большой смысловой нагрузки. Лучшим вариантом будет отдать предпочтение более сложным предметам и не тратить огромное количество времени на поделки. Стоит выбрать наиболее подходящий алгоритм действий и следовать ему.  

Однако необходимо отметить, что в выполнении домашней работы родителю участвовать всё-таки стоит. Особенно это важно для учеников начальных классов, которые учатся каллиграфии и чтению вслух. Также на этом этапе стоит указать ребёнку на доступные источники, к которым он может обращаться в случае затруднений. Это может быть, например, учебный справочник или орфографический словарь. Проверять выполненные задания лучше всего устно, чтобы понять, что ребёнок усвоил материал.

Ранее психологи назвали ошибки родителей при попытке сформировать учебную мотивацию. Главными из них оказались психологическое давление и отсутствие доверительных отношений.