Skip to main content
25 ноября, 2024
$ 102.5
107.4

Госдума повышает штраф за отсутствие ОСАГО до 5 тыс. руб.

«Ъ»: В Госдуме РФ хотят в шесть раз повысить штраф за езду без ОСАГО
25 ноября, 2024, 11:54
© Презентация проекта нового бланка полиса ОСАГО в РСА

Госдума планирует значительно увеличить максимальный штраф за управление автомобилем без полиса ОСАГО – с нынешних 800 до 5000 рублей.

Это первое увеличение штрафа за более чем два десятилетия существования системы ОСАГО, пишет КоммерсантЪ.

Новый штраф будет почти равен средней стоимости полиса, которая сейчас составляет около 7650 рублей. Поддержку инициативе оказали правительство, МВД и участники автомобильного рынка, по данным которых до 10% российских водителей не имеют страховки.

Однако эксперты выражают сомнения в том, что нововведение будет действенным без применения дорожных камер для контроля наличия полисов, что, как выяснил “Ъ”, начнется не раньше осени 2026 года.

В пятницу комитет Госдумы по госстроительству рекомендовал ввести штрафы за повторное нарушение, предлагая размеры от 3000 до 5000 рублей. В настоящее время штрафы за отсутствие полиса составляют 500 и 800 рублей, что, по мнению авторов инициативы, приводит к тому, что многие водители решают не страховать свою гражданскую ответственность. Это затрудняет процесс возмещения ущерба потерпевшим в ДТП и увеличивает количество судебных разбирательств.

В Госдуму уже представлен законопроект, который получил поддержку Министерства финансов.

Ранее глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков обращался к правительству РФ с просьбой ускорить внедрение автоматической проверки полисов ОСАГО, поскольку с 1 марта 2025 года ГИБДД прекратит проверку страховок при регистрации автомобилей. Этот закон уже принят, и страховщики ранее выступали против предлагаемых изменений.

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает, что даже увеличенные штрафы не заставят автовладельцев приобрести полисы.

«Автомобилисты избегают ОСАГО, прежде всего, из-за негабаритного соотношения между выплатами и действующими тарифами. Когда в середине 2010-х страховые компании выплачивали суммы, достаточные для ремонта, проблема массового уклонения от ОСАГО не возникала. Страховому лобби необходимо работать над повышением цен на запчасти и услуги в справочниках РСА до рыночного уровня. В настоящее время они занижены в среднем втрое по сравнению с реальными ценами».

поясняет он.

Ранее LIVE24 сообщало, что эксперты перечислили преимущества КАСКО перед ОСАГО


Лента новостей