Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
107.4

Психологи назвали главные ошибки родителей при попытке заставить детей учиться

25 августа, 2021, 17:24
Психологи назвали главные ошибки родителей при попытке заставить детей учиться
© Pixabay
Андрей Зберовский и Наталья Панфилова дали ряд советов родителям по учебной мотивации школьников.

Этой же точки зрения придерживается психолог Наталья Панфилова. Она утверждает, что учебная мотивация особенно важна для младшеклассников. Важно радоваться вместе с ребёнком каждому маленькому достижению и обеспечить ему как можно как можно больше поддержки и как можно меньше критики.

Зберовский отмечает, что немалую роль в формировании интереса к учёбе играет своевременная похвала учителя. У каждого школьника есть любимый предмет, в котором он наиболее силён. Родителям стоит поговорить с учителем, чтобы он более активно хвалил их ребёнка, чтобы у него возникла мотивация к обучению. В педагогике такой приём называется «ситуация успеха». Он значительно улучшает психологический климат учеников и стимулирует к высокой результативности.

Кроме того, психологи отмечают, что мотивация успехами сверстников  крайне негативно сказывается на психологическом состоянии ребёнка, вследствие чего у него могут сформироваться негативные установки: «Мама и папа меня не любят», «Чтобы тебя любили, нужно быть похожим на <…>» и т.д.

Наталья Панфилова утверждает, что с ребёнком крайне важно сохранять контакт и доверительные отношения. Необходимо делиться личным жизненным опытом, включая неудачи и провалы, чтобы объяснить, что он не один сталкивался с такими проблемами, а раз папа и мама сумели их преодолеть, то у него тоже получится.

 Система наказаний и порицаний не должна быть жесткой и унизительной – лучшим вариантом будет философская беседа, при которой родитель объяснит, что лень бывает двигателем прогресса, а успех редко даётся без усилий.

Также психологи отмечают, что есть тип родителей, которые уверены, что школьник должен контактировать только с преподавателями и учебниками. Однако Андрей Зберовский утверждает, что это в корне неверная позиция. Во-первых, школа – отличное место для формирования социальных навыков, во-вторых, если у ребёнка место обучения будет ассоциироваться с друзьями, то отношение к нему автоматически улучшится. Вмешиваться в круг общения нужно максимально аккуратно и корректно. При любых запретительных мерах должна быть альтернатива: например, записаться в новый кружок или секцию.

Обещать ребёнку купить какую-либо вещь за успехи в учёбе – действенный способ, однако необходимо быть острожным при его использовании.

— Материальное стимулирование — рабочий вариант, но он не должен быть основным. Иначе родители будут восприниматься как кошелек на ножках. Гораздо важнее просто разговаривать с ребенком,

уверена Наталья Панфилова.

По мнению, Зберовского, данный тип стимулирования больше всего подходит для глобальных и долгосрочных задач, однако правильнее сформировать установку, что учёба – это долг ребёнка, и он не зависит от материальных ценностей.

Ранее психолог Семейного центра «Берегиня» Ольга Петрова дала ряд советов о том, как научить детей позитивно мыслить и пребывать в радостном настроении.