Соцсети и мессенджеры оказались наиболее эффективны для привлечения онлайн-избирателей
Так, если в 2016 году эффективность соцсетей в избирательной кампании оценивалась в 2,7 баллов из 5, то в 2021-м этот показатель составил 4,1 балла. Увеличивается и влияние мессенджеров – 3,8 балла в этом году, пишет “Коммерсантъ”.
Среди онлайн-медиа наиболее значимыми по итогам кампании стали Instagram (4,2 балла), Telegram (4 балла) и YouTube (3,8 балла). По 3,5 балла «заработали» соцсети «Одноклассники» и «ВКонтакте». Однако эффективность WhatsApp и Facebook стремительно падает. Почти не использовались на прошедших выборах Twitter и Viber.
Аналитики отметили, что по своей эффективности мессенджер Telegram приблизился к влиянию федерального телевидения. Все меньше влияния на умы избирателей имеют таблоиды, «разговорное радио» и деловые СМИ.
На думских выборах 2021 года почти не осталось кандидатов, которые проигнорировали работу в соцсетях и на других онлайн-площадках. Многие использовали таргетированную рекламу, оплаченную с избирательного счета. Чаще всего она появлялась в «ВК» и «Одноклассниках».
Гендиректор ВЦИОМ Валерий Федоров отметил, что агитировать в Сети намного сложнее, чем по телевидению. Однако это не отменяет факта того, что аудитория ТВ постепенно снижается, а в онлайне – растет.
На прошедшие выборы влияние оказала и пандемия коронавируса. Уже третий раз в России проводится голосование длиной в три дня. Раньше в стране существовал лишь один день для голосования. Теперь появилась вероятность, что такой формат будут использовать и в дальнейшем. Вместе с этим увеличилась и необходимость использования интернета.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.