Сбербанк предупреждает о мошенничестве с оценкой обслуживания
Сбербанк выявил новую многоступенчатую мошенническую схему, которая начинается с запроса оценить качество сервиса в ресторане за денежное вознаграждение и достигает кульминации утечкой личных данных и финансовыми потерями, сообщил зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов на пресс-конференции в рамках ВЭФ, пишет РИА Новости.
В последнее время мы наблюдаем интересную схему, когда осуществляется так называемая пассивная разводка: мошенники звонят людям и просят оценить работу ресторана или уровень обслуживания за деньги.
Услуга представляется как платная, и кажется, что если ваша оценка будет одобрена — а сделано это вежливо и привлекательно — вы получите приз. Люди, как правило, не отдают никаких данных и слышат, что могут выиграть деньги — 300, иногда и все 500 рублей, — рассказал он.
Кузнецов добавил, что люди попадаются на удочку этой «предоплаты». Затем поступают новые предложения, а именно чтобы получить новые бонусы, нужно внести небольшую сумму со своего банковского счета, чтобы впоследствии заработать больше.
Постепенно мошенники вовлекают своих жертв, и в результате возникает множество случаев, когда люди теряют собственные средства, доверяя свои данные в ходе этой запутанной схемы, отметил Кузнецов.
Ранее LIVE24 сообщало, что Центробанк России предложил изменить рынок микрозаймов.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.